Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый поезд»

Москвитина Елена Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Веселый поезд»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, называть и писать цифры. Закреплять порядковый счет. Создавать усвловия для активной творческой деятельности детей. Развивать мышление, память, внимание, воображение. Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Весёлый поезд“» размещена в разделах

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа: Беседа о железнодорожном транспорте. Изготовление плоскостных вагонов из картона (с прорезями окошечками, аппликация поезда для каждого ребенка, сделанная его руками.

Оборудование: Фланелеграф, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, еж, ежиха, коза, медведь, корова, гусь, бегемон, слон) и двух-трех детей. Аппликация поезда и простой карандаш на каждого ребенка.

Дети садятся за столы. На фланелеграфе выложен паровоз.

Воспитатель: Загудел паровоз:

- Чу-чу!

Далеко укачу!

Чу-чу!

Что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно.

Поочередно выкладывает справа от паровоза вагоны.

Дети, называя вагоны по порядку, записывают на листе с аппликацией числовой ряд в прямом порядке (1-10). Воспитатель вставляет плоскостные фигурки в прорези-окошки, и объясняет, кто будет ехать в каждом вагоне.

Воспитатель: Это вагон первый, пишем один. В нем будут сидеть ребята.

Это вагон второй пишем два. В нем поедет серый заяц.

Это вагон третий, пишем три. В нем будет хитрая лиса.

Это вагон четвертый, пишем четыре, В нем поедут еж с ежихой.

Это вагон пятый, пишем пять. В нем поедет коза рогатая.

Это вагон шестой, пишем шесть. В нем будет медведь косолапый.

Это вагон седьмой, пишем семь. В нем поедет корова.

Это вагон восьмой, пишем восемь. В нем поедет серый гусь.

Это вагон девятый, пишем девять. В нем поедет бегемот.

Это вагон десятый, пишем десять. В нем поедет слон Тимоня.

Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

К речке быстро мы спустились,

(шагают на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоняются и умывают лицо)

Вот как славно освежились!

(потягиваются)

А теперь поплыли дружно.

Руки вместе: раз! Это брасс.

(выполняют движения руками, как при плавании стилем брасс)

Одной рукой, потом другой - это кроль.

(выполняют движения руками, как при плавании стилем кроль)

Теперь все как один поплывем, как дельфин!

(выполняют волнообразные движения вытянутыми вперед руками)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(шагают на месте, затем садятся за столы)

Воспитатель: Пока мы плавали, наш поезд отправился в путь.

Едет в гору паровоз,

Тяжело ему до слез.

Ну еще бы, ведь в вагоне

Спит огромный слон Тимоня.

Отцепим вагон, в котором едет слон, чтобы паровозу легче было двигаться вперед. Какой вагон отцеляем?

Ответы детей. (10)

Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурками. Дети на аппликации паровозика записывают числовой ряд в обратном порядке (10-1).

Воспитатель: Здесь в вагоне бегемот,

У него большой живот,

Пол не ыдержал - и вот

Провалился бегемот.

Делать нечего, ребята,

Отцеплять вагон нам надо.

Какой?

Ответы детей. (9)

Воспитатель: Солнце светит. Жарко очень.

Громко гусь гогочет.

Увидал в окне он речку,

Искупаться хочет.

Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?

Ответы детей. (8)

Воспитатель: Долго ль, коротко ль мы едем,

Снова остановка.

- Дети молочка хотят, -

Говорит коровка.

Чтобы дети получили молоко, какой вагон отцепим?

Ответы детей. (7)

Воспитатель: Едем дальше через лес.

Вдруг медведь в окно полез:

- Надо нам остановиться,

Сладким медом угоститься!

Какой вагон теперь отцепим?

Ответы детей. (6)

Воспитатель: Поезд едет не спеша,

Дом увидела коза.

На поляне семь козлят

Веселяться и шумят.

К ним крадется серый волк.

Какой вагон нужно отцепить, чтобы коза спасла своих козлят?

Ответ детей. (5)

Воспитатель: Еж с ежихою своей

Едут, беспокоятся,

Повидать своих детей

Им скорее хочется.

Вы хотите, чтобы еж с ежихой быстрее встретились с ежатами? Тогда какой вагон отцепим?

Ответы детей. (4)

Воспитатель: А вот рыжая плутовка

К зайцу прыгнуть хочет ловко,

Надо зайчика спасать

И вагон нам отцеплять.

Какой, ребята?

Ответы детей. (3)

Воспитатель: Зайцу скучно одному,

Что ж, поможем мы ему.

Какой вагон отцепим?

Ответы детей. (2)

Воспитатель: Последний вагончик

Остался, ребята.

Устал паровозик.

Но вот незадача:

Чтоб смог он до дома добраться быстрее,

Должны мы вагон отцепить поскорее.

Какой вагон отцепляем?

Ответ детей. (1)

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим прямой и обратный счет.

Дети хором называют числа в прямом и обратном порядке.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый поезд»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 07:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Москвитина Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД