Москвитина Елена Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый поезд»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, называть и писать цифры. Закреплять порядковый счет. Создавать усвловия для активной творческой деятельности детей. Развивать мышление, память, внимание, воображение. Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Весёлый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.
Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа: Беседа о железнодорожном транспорте. Изготовление плоскостных вагонов из картона (с прорезями окошечками, аппликация поезда для каждого ребенка, сделанная его руками.
Оборудование: Фланелеграф, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, еж, ежиха, коза, медведь, корова, гусь, бегемон, слон) и двух-трех детей. Аппликация поезда и простой карандаш на каждого ребенка.
Дети садятся за столы. На фланелеграфе выложен паровоз.
Воспитатель: Загудел паровоз:
- Чу-чу!
Далеко укачу!
Чу-чу!
Что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно.
Поочередно выкладывает справа от паровоза вагоны.
Дети, называя вагоны по порядку, записывают на листе с аппликацией числовой ряд в прямом порядке (1-10). Воспитатель вставляет плоскостные фигурки в прорези-окошки, и объясняет, кто будет ехать в каждом вагоне.
Воспитатель: Это вагон первый, пишем один. В нем будут сидеть ребята.
Это вагон второй пишем два. В нем поедет серый заяц.
Это вагон третий, пишем три. В нем будет хитрая лиса.
Это вагон четвертый, пишем четыре, В нем поедут еж с ежихой.
Это вагон пятый, пишем пять. В нем поедет коза рогатая.
Это вагон шестой, пишем шесть. В нем будет медведь косолапый.
Это вагон седьмой, пишем семь. В нем поедет корова.
Это вагон восьмой, пишем восемь. В нем поедет серый гусь.
Это вагон девятый, пишем девять. В нем поедет бегемот.
Это вагон десятый, пишем десять. В нем поедет слон Тимоня.
Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
К речке быстро мы спустились,
(шагают на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоняются и умывают лицо)
Вот как славно освежились!
(потягиваются)
А теперь поплыли дружно.
Руки вместе: раз! Это брасс.
(выполняют движения руками, как при плавании стилем брасс)
Одной рукой, потом другой - это кроль.
(выполняют движения руками, как при плавании стилем кроль)
Теперь все как один поплывем, как дельфин!
(выполняют волнообразные движения вытянутыми вперед руками)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(шагают на месте, затем садятся за столы)
Воспитатель: Пока мы плавали, наш поезд отправился в путь.
Едет в гору паровоз,
Тяжело ему до слез.
Ну еще бы, ведь в вагоне
Спит огромный слон Тимоня.
Отцепим вагон, в котором едет слон, чтобы паровозу легче было двигаться вперед. Какой вагон отцеляем?
Ответы детей. (10)
Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурками. Дети на аппликации паровозика записывают числовой ряд в обратном порядке (10-1).
Воспитатель: Здесь в вагоне бегемот,
У него большой живот,
Пол не ыдержал - и вот
Провалился бегемот.
Делать нечего, ребята,
Отцеплять вагон нам надо.
Какой?
Ответы детей. (9)
Воспитатель: Солнце светит. Жарко очень.
Громко гусь гогочет.
Увидал в окне он речку,
Искупаться хочет.
Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?
Ответы детей. (8)
Воспитатель: Долго ль, коротко ль мы едем,
Снова остановка.
- Дети молочка хотят, -
Говорит коровка.
Чтобы дети получили молоко, какой вагон отцепим?
Ответы детей. (7)
Воспитатель: Едем дальше через лес.
Вдруг медведь в окно полез:
- Надо нам остановиться,
Сладким медом угоститься!
Какой вагон теперь отцепим?
Ответы детей. (6)
Воспитатель: Поезд едет не спеша,
Дом увидела коза.
На поляне семь козлят
Веселяться и шумят.
К ним крадется серый волк.
Какой вагон нужно отцепить, чтобы коза спасла своих козлят?
Ответ детей. (5)
Воспитатель: Еж с ежихою своей
Едут, беспокоятся,
Повидать своих детей
Им скорее хочется.
Вы хотите, чтобы еж с ежихой быстрее встретились с ежатами? Тогда какой вагон отцепим?
Ответы детей. (4)
Воспитатель: А вот рыжая плутовка
К зайцу прыгнуть хочет ловко,
Надо зайчика спасать
И вагон нам отцеплять.
Какой, ребята?
Ответы детей. (3)
Воспитатель: Зайцу скучно одному,
Что ж, поможем мы ему.
Какой вагон отцепим?
Ответы детей. (2)
Воспитатель: Последний вагончик
Остался, ребята.
Устал паровозик.
Но вот незадача:
Чтоб смог он до дома добраться быстрее,
Должны мы вагон отцепить поскорее.
Какой вагон отцепляем?
Ответ детей. (1)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим прямой и обратный счет.
Дети хором называют числа в прямом и обратном порядке.