Елена Вороничева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Познакомить с образованием числа пять, графическим изображением цифры 5.
• Закреплять порядковый счёт до 5, названия геометрических фигур.
• Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.
• Учить выкладывать предметы по величине в порядке убывания.
• Формировать умение различать и понимать эмоции людей.
• Учить выкладывать домик из счётных палочек по образцу.
Предварительная работа :
• Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций.
• Выкладывание предметов по величине в порядке убывания и возрастания.
• Игры «Математическое лото», «Домино», «Сделай столько же», «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Материалы и оборудование : иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» (Дед и Баба грустные, Дед и Баба весёлые);
плоские модели мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
раздаточный материал для каждого ребёнка : 5 зайцев, 5 морковок, набор цифр до 5 (на блюдце, + набор демонстрационного материала для показа воспитателя, 6 счётных палочек;
фигуры лисы и зайца;
мольберт, фланелеграф;
образец изображения домика из 6-и палочек;
куски пластилина разного размера по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите? (Да)
Чтоб попасть нам в сказку,
Мы закроем глазки.
(дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза, перед ними иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? (Заюшкина избушка)
- Про кого эта сказка? (Про лису и зайца)
- Вот лиса, а вот и заяц. (Воспитатель ставит на фланелеграф фигурки лисы и зайца)
- Но зайчик к нам пришёл не один, а с друзьями, вот они. (Дети садятся за столы перед каждым по 4 фигурки зайца)
- Давайте сосчитаем, сколько к нам зайчат прибежало? (Дети считают хором, четыре)
- Правильно, положите справа цифру четыре.
- Ребята, давайте договоримся, что вопрос я задаю всем, а отвечать будет тот, кого я назову. Аня, сколько у тебя зайчат? (4)
- Сколько надо морковок, чтобы угостить всех зайчат? (4)
- Положите, пожалуйста, столько же морковок, сколько зайчат. (Дети выкладывают морковки под зайцами)
- Сколько морковок вы положили? (4)
- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? Поровну ли их? (Зайчат и морковок поровну)
(Воспитатель ставит ещё одну фигурку зайца)
- Ой, мы с вами не заметили, как к нам прибежал ещё один заяц, у вас он спрятался под блюдцем.
- Добавьте одного зайца к четырём. Сколько стало зайчат? (5)
- Чтобы зайчик не обиделся, угостим его морковкой. Добавьте ещё одну морковку. Сколько морковок стало? (5)
- Что можно сказать о количестве морковок и зайчат? (Их поровну)
- Зайчат мы сосчитали, морковками их угостили, можно отправляться в следующую сказку.
(Дети закрывают глаза)
- Все закрыли глазки,
Думаем о сказке.
1, 2, 3, 4, 5,
Откроем глазки мы опять.
(Перед детьми иллюстрация к сказке «Теремок»)
- В какую сказку мы попали? (Теремок)
- Давайте вспомним, кто первым прибежал к теремку? (Мышка)
(Воспитатель по очереди выкладывает модели героев сказки слева на право, дети называют их очерёдность)
- Первой к теремку прибежала мышка, давайте поиграем в мышек?
(Подвижная игра «Мышки»)
- А кто второй прибежал к теремку? (Лягушка)
- Поиграем с лягушками?
(Пальчиковая игра «Лягушки»)
- А кто пришёл самый последний? (Медведь)
- И что случилось? (Медведь сломал теремок)
- Бедные звери остались без домика. Мы можем им помочь? (Да)
- Как? (Построить новый дом)
- Конечно, мы постоим каждому зверьку новый домик.
(Воспитатель выставляет образец домика, дети выкладывают на столе из счётных палочек)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (На треугольник) Сколько ушло палочек на строительство крыши? (3)
- На какую геометрическую фигуру похоже основание дома? (На квадрат)
Сколько ушло палочек на строительство основание дома? (4)
- Какие вы молодцы, помогли зверятам, построили новые домики. Можно отправляться в следующую сказку.
(Дети закрывают глаза)
- Закроем глазки снова,
Окажемся в сказке новой.
(Перед детьми иллюстрация к сказке «Колобок» -Дед и Баба грустные)
- В какую сказку мы попали? (Колобок)
- А какое настроение у Деда и Бабы? (Грустное, плохое, печальное, плаксивое) А почему? (Колобок от них укатился)
- Давайте мы поможет Деду и Бабе, слепим новых колобков.
(Дети берут куски пластилина разного размера, лепят колобков)
- А теперь выложим колобков от самого большого до самого маленького. (Дети выкладывают) На какую геометрическую фигуру похож колобок (На шар)
(Воспитатель меняет картинку – Дед и Баба улыбаются)
- Посмотрите, какое настроение у Деда с Бабой? (Веселое, радостное, улыбчивое, счастливое) Оно изменилось?
- Настроение у Деда и Бабы стало веселым, они рады, что вы им слепили столько колобков.
- А наше путешествие закончено. Вам понравилось? Что? Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и что мы там делали? (Ответы детей)