Татьяна Лысенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ НОД
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«ПОМОЖЕМ КОШЕЧКАМ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»
1. Учить воссоздавать силуэты по образцу.
2. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поможем кошечкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4. Учить отгадывать загадки математического содержания
5. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
7. Развивать логическое мышление
Образовательная область «Коммуникация»
1. Учить употреблять в речи прилагательные мужского и женского рода
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Продолжать учить детей отгадывать ребусы, загадки
4. Согласовывать существительное с числительным
Образовательная область «Социализация»
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать
2. Способствовать снятию психологической инерции
3. Вызвать желание работать в общей команде
Образовательная область «Труд»
1. Закреплять элементарные трудовые умения у детей дошкольного возраста.
2. Развивать желание помогать друг другу
Образовательная область «Здоровье»
1. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей
2. Развивать мелкую и общую моторику
МАТЕРИАЛ :
1. Игры «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»
2. круг и квадрат из картона (20 на 20)
3. Буквы к словам домик и кошка (в конверте)
4. Изографы к словам лампа и часы
5. Блоки «Дьенеша» и модели к ним
6. Многоугольники с разным количеством точек
7. Сундучок
8. Магнитофон, магн. запись «Вальс цветов»
9. Тетради в клетку, простые карандаши, графический диктант «кошка»
10. фишки
11. два обруча
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем, но сначала разделимся на две команды. А вот кто в какой будет команде вы узнаете сами, выполнив задание / за партами /. В конвертах лежат части геометрических фигур, из них вы составляете целую геометрическую фигуру,
Из головоломок «Танрам» и «Волшебный круг» дети соответственно выкладывают квадрат и круг.
Воспитатель: у кого получился круг подходят к модели круга на ковре, у кого квадрат - к квадрату.
Получилось две команды. Можно предложить командам выбрать себе название.
Воспитатель: А кто главный в команде?
Дети: капитан (выбрать капитана при помощи считалки или загадки, задачи и т. д.)
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку каждой команде кто правильно и первый ответит тот и будет капитаном.
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Дети: три
2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: Пять
Ну вот в каждой команде есть капитан.
Воспитатель: Ребята, если вы правильно прочтете изографы (командам предлагаются изографы к словам лампа и часы, узнаете где находится следующее задание Угадав, что написано на изографах, команды получают фишки. (Капитаны идут искать конверты с заданием, которые находятся соответственно под лампой и часами, находят и получают по фишке. В конвертах находятся буквы, в первом-к слову домик, во втором-к слову кошка. Команды составляют слова на ковре и получают фишки.)
Воспитатель: А теперь давайте каждая команда выложит эти предме-ты из головоломки, команда составившая слово «домик» составляет домик из головоломки «Танграм», а команда составившая слово «кошка» составляет кошку из «Колумбова яйца». Команда, которая быстрее и правильно соберет предметы получает фишку.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто больше назовет признаков к словам домик и кошка?». Команда №1 придумывает признаки к слову домик. Команда №2 придумывает признаки к слову кошка
Дети: (домик-кирпичный, деревянный, маленький, синий, высокий, низкий и т. д.)
Кошка- (ласковая, пушистая, маленькая, большая, сердитая, рыжая, серая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! (каждая команда получает по фишке.)
Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами кошечки и пошли погулять в лес. Вышли на опушку леса, солнышко светит, дует теплый ветерок, шелестят листья на деревьях, сели кошечки на травку, нюхают цветы: желтые пахнут медом, красные - земляникой, синие - смородиной. Попала пыльца цветов на носик кошечкам, стали кошечки чихать. Чтобы почистить носики от пыльцы стали кошечки умываться : лизнут лапку язычком, потом за ушком помоют, потом за другим ушком. Вымыли лапкой мордочку, стали мыть плечики, животик. И вдруг ко-шечки заметили в траве сундучок. Захотели его открыть. А он не открывается. А у сундучка замочек с секретом. Ребята, хотите помочь кошечкам открыть сундучок?
Дети: да!
Воспитатель: Для этого надо назвать код замка.
Детям предлагаются многоугольники с разным количеством точек (надо назвать многоугольник и количество на нем точек, н-р: "У меня шестиугольник с пятью точками". Многоугольники с разным количеством точек лежат на тарелочках для каждой команды отдельно,- дети берут и называют). После того как все дети назовут многоугольники команды получают по фишке.
Воспитатель: Вот сундучок и открылся, а в сундучке лежат драгоценности (блоки Дьенеша). Положите драгоценности в свой мешок (обручи) соответственно моделям, (каждой команде предлагаются модели по всем четырём признакам, можно использовать карточки со знаками отрицания (не квадрат, не большой, не синий, не толстый и т. д.)
Дети раскладывают блоки в обручи по предложенным признакам.
Молодцы обе команды справились, получают по фишке.
Игра " Зрители и актеры", под музыку "Вальс цветов" команды по очереди изображают что-то (кузнечик прыгает, бабочки летают и т. д) другая команда отгадывает.
Воспитатель: Капитаны, а теперь сосчитаем фишки.
У кого больше? Давайте сравним.
А теперь все вместе за партами нарисуем портрет кошки.
(В тетрадях в клетку дети под диктовку пишут графический диктант «кошка»)
На что похоже? Дорисуйте глазки, носик. Молодцы все написали, не ошиблись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Кого мы встретили? Кому помогали? Давайте вспомним.