Людмила Буданова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Космическое путешествие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, учить детей находить соседние числа; закреплять знания геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, вправо, влево, середина); развивать речь детей, мышление в решении логических задач; воспитывать уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления чисел в пределах 10, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование : ракета, игрушка Лунтик, листы А 4, пеналы с геометрическими фигурами, плакат с домиками, карточки с цифрами,4 звёздочки с задачами, иллюстрации пяти планет «Считалка», «Выручайка», «Решайка», «Выполняйка», «Сюрпризная», конверты с заданиями к каждой планете, 2 смайлика, 3 больших конверта с письмами, магнитофон, аудиозапись из кинофильма «Звёздные войны», картинка лабиринта для каждого ребёнка, простые карандаши, музыкальный сундучок.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
А сейчас пойдём по кругу
Улыбаемся друг другу.
Молодцы!
Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, я увидела на подоконнике вот эту звезду. Но эта не простая звезда, это чьё-то послание. Прочитаем его?
«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать, поэтому я полетел в космос. А так, как я не ходил в детский сад и не изучал математику, то наделал много ошибок, из-за которых не могу вернуться домой, потому что меня не отпускают инопланетяне. Прошу вас помочь мне! Лунтик».
Ребята, вы хотите помочь Лунтику?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос?
- Почему нельзя полететь на самолёте? На вертолёте?
- Молодцы, вы правильно ответили. Сейчас мы сядем в ракету. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт». Приготовились, садитесь, пристегните, считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – «Старт».
(музыкальное сопровождение)
2. Игры
- Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой планете, называется она «Считалка». Как вы думаете, почему планета так называется?
(На столике лежит конверт.)
Воспитатель достаё т письмо и читает: «Ребята! Мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости, чтобы выручить Лунтика. Вы очень смелые, весёлые, добрые. Желаем вам успехов в выполнении всех наших заданий».
«Какое число потерялось?»
Оказывается, Лунтик перепутал на этой планете все числа. Вам необходимо найти каждому числу своё место. Сейчас я буду называть числа, вы внимательно слушайте, найдите ошибку и исправьте её.
«Найди соседей»
Воспитатель показывает число. Дети называют впереди стоящее число и последующее число.
- Молодцы! Отправляемся на следующую планету.
(музыкальное сопровождение)
- Планета называется «Выручайка». Что вам говорит название этой планеты?
- Что же здесь случилось? Оказывается Лунтика пригласили в гости его друзья, но он так и не смог с ними встретиться, так как не нашёл их окон. Найдём друзей Лунтика?
«Не ошибись!»
Слушайте внимательно задание.
•Один друг живёт в самом высоком доме на пятом этаже, в крайней квартире слева. Нужно найти окно этой квартиры.
(Дети находят окно, приклеивают смайлик)
•Второй его друг живёт в самом низком доме на третьем этаже в крайней квартире справа.
(Дети находят нужное окно, приклеивают смайлик)
- Ну что выручили Лунтика?
- Теперь он легко найдёт, где живут его друзья. А мы отправляемся к следующей планете «Решайка».
(музыкальное сопровождение)
- Что нас ждёт на этой планете? Как вы думаете, чем нам предстоит сейчас заняться?
«Весёлые задачи».
- Какие-то космические звёзды (переворачивает одну, читает).Здесь для нас приготовлены задачки, если мы их правильно решим, то сможем смело лететь дальше на поиски Лунтика, но для этого надо быть очень внимательными.
•В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
•На блюдце у Андрюши,
Четыре жёлтых груши.
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши,
На блюдце у Андрюши.
•Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
• Три яблоко из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Настало время лететь на следующую планету.
(музыкально сопровождение)
- Эта планета называется «Выполняйка». Что означает название этой планеты?
(Дети проходят и садятся за столы).
- Это задание самое трудное, и здесь нужно быть внимательными, иначе нам никогда не найти Лунтика. Перед вами космические листы бумаги и геометрические фигуры. Прежде чем начать выполнять задание, нужно вспомнить, что есть у листа бумаги? (углы, середина)
«Определи место фигуры».
• В левый нижний угол положите три треугольника.
• В левый верхний угол – два квадрата.
• В правый верхний угол – четыре круга.
• В правый нижний угол – один прямоугольник.
• По середине положите одну оставшуюся фигуру, которую мы свами не использовали. (овал)
- Ребята, вы справились и с этим задание. Молодцы! Летим дальше.
(музыкальное сопровождение)
-У нас осталась ещё одна планета «Сюрпризная». Все, наверное, догадались, почему она так называется?
(Воспитатель достаёт сундучок, на крышке которого лежит письмо от инопланетян и читает его).
«Сундучок откроется только в том случае, если вы найдёте Лунтика по предложенному плану».
«Лабиринт».
- Определите движение ракеты до планеты.
(Дети карандашом чертят путь от старта до финиша).
(Воспитатель достаёт игрушку Лунтика из сундучка).
- Мы нашли Лунтика, сейчас он вместе снами может лететь домой. Возвращаемся все в ракету.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – «Старт».
(Музыкальное сопровождение).
Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам понравилось? Что не понравилось?
- Молодцы! У нас всё получилось, и мы благополучно вернулись домой. А Лунтик с этого дня тоже будет ходить в детский сад и изучать математику.