Елена Шугреева
Конспект НОД «В поисках обезьянки Башмачка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по формированию э. м. п
Тема: «В поисках обезьянки Башмачка»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: Закрепление математических представлений детей подготовительной группы
Задачи:
В: – воспитывать внимательность, отзывчивость, активность.
Публикация «Конспект НОД „В поисках обезьянки Башмачка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Р: – закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой.
О: – продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Форма организации: групповая.
Средства :модель часов для каждого ребенка, «атлас» путешественника для каждого ребенка, простые карандаши,
мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Планируемые результаты: хорошо развитое познавательное развитие
Этапы
(последовательность) деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на изображение Даши-следопыта на доске
- Ребята, вы узнали кто это?
-Да, это Даша! Вы обратили внимание, какая она нарядная? Даша собирается на бал, но не может найти своего друга Башмачка. Как думаете, мы сможем помочь Даше? (Да)
-Кто хочет вместе с Дашей отправиться на поиски Башмачка? (Я! Дети поднимают руки.)
- Здорово! Тогда посмотрите, здесь есть Башмачок? А что здесь есть? (Цифры) Какие цифры вы видите?
- А здесь есть Башмачок? А что здесь изображено? (Геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите?
- Что же делать, что нам сможет помочь найти Башмачка? (Карта)
- Правильно! Позовем вместе! («Карта!»)
-Смотрите! Башмачок заблудился в царстве Математики. Чтобы его найти, нужно пройти через Фигурную поляну, через зоосад «Задачка» и попасть в замок Лабиринтов.
Думают, отвечают на вопросы, принимают решения, решают логические задачи, проявляют желание помочь.
Основная часть
-Ребята, в пути нам помогут атласы, получите их и занимайте места за столами.
-Даша предлагает нам сверить часы. В царстве Математики сейчас 3 часа. Установите, пожалуйста, это время на своих часах.
(Когда большинство детей справилось с заданием, прошу кого-нибудь из них уточнить, где должны стоять стрелки- У нас у всех часы показывают три часа. А вы помните, куда нам нужно отправиться сначала? (На фигурную поляну)
-Да мы идем на фигурную поляну! Ребята, вы ничего не замечаете?
-Это лисенок Жулик! Он говорит, что не будет жульничать, если мы выполним его задания (все дети отмечают нужную фигуру в атласе, затем один ребенок, показывает на интерактивной доске) :
1. Найти лишнюю фигуру на первом листе атласа2. На втором листе атласа найдите большую фигуру не толстую, синего цвета.
3. Обратите внимание на первую пару фигур и догадайтесь, какая фигура должна быть здесь. -Вот нам и удалось пройти через фигурную поляну.
-Куда мы идем дальше? (В зоосад «Задачка»)
-Правильно в зоосад «Задачка»!
-Вы видите, где зоосад? Да, вот он!
- По дороге нам надо помочь жителям царства Математика заселиться в новые дома. На третьем листе вашего атласа есть дома. На каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра указана на крыше. Дорисуйте недостающее количество жильцов-кружков. (Дифференцированные задания)
-А сейчас поможем занять квартиры лягушатам. -Посмотрите и назовите соседей указанного числа
-Вот мы и зоосаде! Но, что это? Опять лисенок! Он хочет, проверить нас, и предлагает составить и решить задачи.
- Для начала Жулик хочет, чтобы мы отгадали, сколько у него друзей. Мальчики – друзья лисенка спрятались за забором, сколько их? (4) Правильно! Как вы узнали? (Считали парами).
- А сейчас Лисенок предлагает составить задачи по картинкам и решить их.
-Молодцы! Мы прошли через зоосад «Задачка». Куда идем дальше? (В замок Лабиринтов) Вы видите, где замок Лабиринтов
-Нужно поторопиться!
-Ой, кто это еще? (Это гуси)
- Ребята, посмотрите, все гуси одинаковые? Чем они отличаются? (Все гуси смотрят вправо, а гусь под номером 5 – влево). Вы правильно догадались!
-Вот и замок Лабиринтов
-Чтобы найти здесь Башмачка, нужно пройти лабиринт. Нам поможет следующий лист атласа. Нарисуйте 1 цветок в верхнем правом углу, 3 цветка в правом нижнем углу, 2 цветка в левом верхнем углу, 4 цветка в левом нижнем углу. Проверяем!
-Вот и радостная встреча!
-Даша и Башмачок предлагают сверить наши часы. Часы Даши показывают половину четвертого. Установите ваши часы так же.
Осуществляют контроль своей деятельности.
Используют атласы.
Наблюдают за действием других детей.
Слушают.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Составляют и решают задачи. Выстраивают полный ответ Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
Манипулируют со стрелками на часах.
Проявляют желание провести физ. минутку, выполняют предложенные движения, произносят текст.
Рефлексия
- Ребята, Даша говорит, что без вас бы она не справилась! (А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вам показалось трудным? А что было легким для вас? Кому вы расскажете о нашем путешествии?
Рассказывают о своих чувствах, делятся впечатлениями. Выстраивают полный ответ.