Алёна Сахно
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»
Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» (с. Родино) Сахно Алёна Викторовна
Программное содержание:
• Закреплять знания детей количественного и порядкового счёта в пределах 10, и умения сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, поровну;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Закреплять умения детей сравнивать 7 предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, чуть ниже, низкий, самый низкий;
• Закреплять умения детей различать и называть цвета и геометрические фигуры;
• Закреплять представления детей о днях недели и частях суток;
• Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации: «Журавль пришёл к Лисе», «Лиса пришла к Журавлю», «Лиса и Журавль поссорились», «Бусы», «Тарелочки», «Карандаши», «Найди кувшины»; набор геометрических фигур из цветного картона (для крыши); дощечки из цветной бумаги жёлтого и голубого цвета (для забора); цветы красного и жёлтого цвета по 10 штук.
Раздаточный материал: набор «7 цветных карандашей» из цветной бумаги (на каждого ребёнка); цветы красного и жёлтого цвета по 10 штук на каждого ребёнка; математические полоски.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Молодцы, ребята, правильно отгадали! А теперь послушайте ещё одну загадку:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (Журавль).
Правильно, молодцы!
Ребята, вспомните, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Лиса и Журавль».
Кто из вас помнит, о чём говорится в этой сказке? (Ответы детей)
А сегодня мы с вами расскажем сказку про Лису и про Журавля, но немного по - новому.
II. Основная часть:
1. Количественный и порядковый счёт +закрепление цвета:
Пришёл как-то Журавль в гости к Лисе
Принёс ей гостинец – бусы. Посмотрите, какие красивые!
Давайте посчитаем сколько бусинок на бусах?
А скажите, каким цветом третья (пятая, первая, четвёртая) по счёту бусинка?
А какая по счёту зелёная (красная, оранжевая, синяя) бусинка?
Молодцы!
2. Геометрические фигуры:
Просит Лиса Журавля помочь починить крышу у её домика, которая совсем уж прохудилась
Детям предлагается подобрать правильную геометрическую фигуру.
Физ. Минутка: «Посмотри и запомни» (на развитие зрительной памяти).
Решила Лиса угостить Журавля кашей. Поставила она на стол 3 тарелки. Посмотрите внимательно какие красивые тарелочки!
Далее воспитатель закрывает картинку листом бумаги и просит детей назвать расположение тарелок.
3. Дни недели и части суток.
Журавль стучал-стучал клювом по тарелке, но так и не смог попробовать ни капли каши. Обиделся он на лису и решил проучить её.
Пригласил он лису к себе в гости в среду утром.
Детям предлагается вспомнить названия дней недели и частей суток.
4. Высота предметов:
Пришла Лиса к Журавлю в среду утром.
Тоже принесла ему подарок – цветные карандаши. Но, пока несла, рассыпала их.
Детям предлагается сложить все карандаши в коробку, начиная с самого высокого карандаша и заканчивая самым низким.
5. Логическое мышление:
Просит Журавль Лису помочь починить ему забор.
Детям предлагается подобрать недостающие дощечки.
Физ. Минутка: «Найди кувшины» (на развитие внимания).
Решил Журавль тоже угостить Лису вкусной окрошкой. И поставил на стол 2 одинаковых кувшина.
Детям предлагается найти на картинке два одинаковых кувшина.
6. Сравнение множеств:
Поссорились Лиса и Журавль.
Но, скучно им так жить. Вот решили они помириться.
Журавль принёс Лисе букет красных цветов. А Лиса принесла Журавлю букет жёлтых цветов.
Давайте посчитаем, сколько цветов в букете у Журавля? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - всего 10 цветов
Выложите у себя на верхней полоске, столько красных цветов, сколько Журавль принёс Лисе.
Давайте посчитаем, сколько цветов в букете у Лисы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 - всего 9 цветов.
Выложите у себя на нижней полоске, столько жёлтых цветов, сколько Лиса принесла Журавлю.
Каких больше цветов?
На сколько?
Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?
Молодцы!
III. Заключительная часть:
Помирились Лиса и Журавль, и с тех пор живут они дружно и никогда не ссорятся!
Ребята, понравилась вам наша сказка?
Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось выполнять?