Юлия Валерьевна Иордан
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
«Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью
цифр и арифметических знаков;
- закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи;
- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Решение задач, Знаки больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в умении оценивать работу друг друга.
Материал: телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики; набор цифр от 0 до 10; счетные палочки; карточки с числовыми неравенствами; простой карандаш; карточки с названиями дней недели; схемы для составления задач; солнышко и тучки (картинки).
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
1. Выполнение заданий по составлению и решению задач.
2. Знакомство с днями недели.
3. Знакомство со знаками «+», «-», «=»
Ход НОД
1 часть. Психологический настрой:
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
2 часть - выполнение заданий
Задание 1 - Разминка
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)
1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.
2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.
3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.
4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.
5. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?
6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?
7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?
Задание 2 – отгадывание загадки
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.
Загадка: До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
(дети проходят за столы и на доске вызванный ребенок выполняет задание)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.
Воспитатель: Мы приземляемся в «Город знаков».
Задание 3. - «Знаки»
Для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «>», «<» или «=».
3 5 6 8 4 4 1 7
6 6 2 5 2 3 9 10
7 4 8 8 6 0 8 6
4 0 5 6 2 2 7 5
Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга, если у соседа по столу задание выполнено правильно – поднимают солнышко, если есть ошибки - поднимают тучку.
Задание 4 – Постройка геометрических фигур из счетных палочек
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «стране Математики» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.
Физминутка:
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Задание 5 – составление и решение задач по схеме
Воспитатель: Следующая остановка «задачная»
Воспитатель показывает схему для составления задачи и предлагает составить задачу.
Дети составляют задачу, самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили знак «плюс» или «минус».
Задание 6 – д/игра «Живая неделька»
Ну, а теперь последнее задание, которое нам приготовила Фея Математика.
- Мне нужны 7 помощников.
На карточках написаны названия дней недели. Вы под музыку будете ходить по комнате в разных направлениях. При остановке музыки вы должны встать по порядку так, как следуют дни недели.
(Выполнение задания детьми)
Воспитатель: (обратиться к сидящим детям)
- Проверьте, правильно построилась «живая неделька».
- Вадим, какой день недели находится между средой и пятницей?
- На каком месте стоит вторник?
Воспитатель: (обратиться к «Живой недельке»)
-Вы отлично справились с заданием, а теперь поверните свои карточки и мы узнаем какое слово спрятала Фея Математика. (М-О-Л-О-Д-Ц-Ы)
(Обратиться к сидящим детям)
– Какое слово спрятала Фея?
Дети: МОЛОДЦЫ
Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну
«Математика»?
- Какие задания выполняли?
- Какие были затруднения?