Светлана Хохлачева
Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей умению слушать собеседника; воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
Методы и приемы: игра, направленная на развитие речевых умений; проигрывание ситуации; игра, направленная на двигательное раскрепощение.
Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Интонации».
Цель: совершенствовать речевое умение — интонирование.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
— Дети, вспомните, как каждый раз по-разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик-семицветик». Попробуйте произнести слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг:
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели!
— Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров».
Появляется Фея. Она приветствует детей :
— Здравствуйте, дети. Я хочу узнать, чем вы любите заниматься дома, в какие игры вы любите играть. (Дети отвечают по одному.)
— А теперь назовите, чем любит заниматься (называет имя ребенка, в какие игры любит играть? (Называет нескольких детей.)
— Мы не всегда можем назвать то, что слушали. Часто это бывает и у взрослых людей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.
— Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? (Собеседник может обидеться, в следующий раз он уже не будет разговаривать с нами.)
— Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?
— Сначала мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Дети, что вы услышали?
— Давайте поиграем с вами в игру «Испорченный телефон». (Дети садятся в круг) Вам необходимо по очереди передавать друг другу слово так, чтобы никто не слышал. Последний должен это слово произнести вслух. (Выясняют, какое слово передавали и где телефон испортился.)
— Дети, игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и четко произносить слова.
— А теперь я попрошу вас, моих помощников, рассказать сказку «Теремок». Один из вас начнет ее, затем все остальные по очереди будут рассказывать сказку. Вы должны быть очень внимательными друг к другу, старайтесь не повторяться.
— Дети, как вы думаете, получилась у вас сказка? Почему?
— Часто бывает, что, разговаривая друг с другом, мы перебиваем собеседника. А с вами случалось такое?
— Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Сначала вы разобьетесь на пары. Каждая пара будет выходить в центр группы. Вы должны спросить друг друга о том, чем вы занимались вчера вечером. А остальные дети должны внимательно слушать.
— Ребята, какая пара вам больше всего понравилась? Почему?
— Итак, дети, вы сегодня узнали, что важно в беседе не только самому четко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете. И этому вы сегодня старательно учились.
— В конце нашей встречи давайте поиграем в игру «Шалтай — Болтай». На слова:
Шалтай — Болтай
Сидел на стене.
Шалтай — Болтай
Свалился во сне,
— вы должны сначала поворачивать туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоните свое тело вниз.
Фея прощается с детьми до следующей встречи.