Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста

Светлана Хохлачева
Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучать детей умению слушать собеседника; воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Методы и приемы: игра, направленная на развитие речевых умений; проигрывание ситуации; игра, направленная на двигательное раскрепощение.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Интонации».

Цель: совершенствовать речевое умение — интонирование.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

— Дети, вспомните, как каждый раз по-разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик-семицветик». Попробуйте произнести слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг:

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели!

Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров».

Появляется Фея. Она приветствует детей :

— Здравствуйте, дети. Я хочу узнать, чем вы любите заниматься дома, в какие игры вы любите играть. (Дети отвечают по одному.)

— А теперь назовите, чем любит заниматься (называет имя ребенка, в какие игры любит играть? (Называет нескольких детей.)

— Мы не всегда можем назвать то, что слушали. Часто это бывает и у взрослых людей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.

— Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? (Собеседник может обидеться, в следующий раз он уже не будет разговаривать с нами.)

— Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?

— Сначала мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Дети, что вы услышали?

— Давайте поиграем с вами в игру «Испорченный телефон». (Дети садятся в круг) Вам необходимо по очереди передавать друг другу слово так, чтобы никто не слышал. Последний должен это слово произнести вслух. (Выясняют, какое слово передавали и где телефон испортился.)

— Дети, игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и четко произносить слова.

— А теперь я попрошу вас, моих помощников, рассказать сказку «Теремок». Один из вас начнет ее, затем все остальные по очереди будут рассказывать сказку. Вы должны быть очень внимательными друг к другу, старайтесь не повторяться.

— Дети, как вы думаете, получилась у вас сказка? Почему?

— Часто бывает, что, разговаривая друг с другом, мы перебиваем собеседника. А с вами случалось такое?

— Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Сначала вы разобьетесь на пары. Каждая пара будет выходить в центр группы. Вы должны спросить друг друга о том, чем вы занимались вчера вечером. А остальные дети должны внимательно слушать.

— Ребята, какая пара вам больше всего понравилась? Почему?

— Итак, дети, вы сегодня узнали, что важно в беседе не только самому четко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете. И этому вы сегодня старательно учились.

— В конце нашей встречи давайте поиграем в игру «Шалтай — Болтай». На слова:

Шалтай — Болтай

Сидел на стене.

Шалтай — Болтай

Свалился во сне,

— вы должны сначала поворачивать туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоните свое тело вниз.

Фея прощается с детьми до следующей встречи.

Публикации по теме:

Особенности формирования у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения.

Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие». Дошкольники участвуют в разнообразной.

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Уважаемые коллеги! Мир детского сознания сложен и строится из других миров. Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений.

Доклад на тему «Приобщение младших дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Материал для педагогического совета «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» Доклад на тему:.

Формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстникамиФормирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками С развитием речи у детей возникает потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Дети осваивают новые.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Консультация «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие» Дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на: • формирование положительного.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Варлакова Ю. В. педагог-психолог МБДОУ г. Кургана «Детский сад №110 «Краски» «Умение.

Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Термин «социализация» в целом определяется.

Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками» «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери Общение- это главное условие и основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 08:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хохлачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД