Анастасия Сергеевна Жданова
НОД по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Сравнение по ширине и толщине
▼ Скачать +Заказ
Тема : Сравнение по ширине и толщине.
Задачи: способствовать развитию интеллектуальной одаренности у детей среднего возраста. Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операции сериации по этим признакам. Закреплять счетные умения в пределах 7. Развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления. Формировать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
Публикация «НОД по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, Сравнение по ширине и толщине» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- изображение 7 карандашей разной толщины, 7 полосок разной ширины.
-геометрические фигуры, карточки с бусами, карта (план,чистые листы.
Ход занятия:
1. Сравнение по ширине и толщине.
Воспитатель ставит на фланелеграфе 7 карандашей разной толщины и одинаковой высоты. Все карандаши разного цвета и разное выражение лиц. Карандаши стоят в разнобой.
-Жили - были карандаши. Сколько их было? Чем они отличались?
-Собрались карандаши на речку купаться, достали полотенца (Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)
-Стали карандаши спорить, кому какое полотенце взять. А вы как думаете, ребята?
Дети предлагают свои варианты решения, аргументируя их в конце концов приходят к выводу, что самому толстому карандашу необходимо самое широкое полотенце, самому худому – самое узкое. Возникает вопрос:
- Как сделать, чтобы каждый карандаш получил нужное по ширине полотенце?
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что и карандашей, и полотенца надо разместить в ряд от самого толстого (широкого, до самого худого (узкого).
После того как карандаши и полотенца выстроены, выясняется, что карандашей -7, а полотенец -6.
-Как сделать поровну? (Добавить еще одно полотенце.)
Воспитатель дает детям еще 3 полоски разной ширины, причем 2 из них
по ширине равны уже имеющимся; Дети должны выбрать нужную полоску и поместить ее на свое место в ряду. Затем обсуждаются вопросы:
-Какого цвета полотенце у грустного (веселого, сердитого) карандаша?
-Какой карандаш стоит слева от красного (зеленого, синего) карандаша? На каком месте он стоит?
-Какое полотенце находится справа от зеленого (желтого, коричневого) полотенца?
-Посчитайте от 1 до 7. А теперь от 7 до 1.
Все карандаши получили свое полотенце, сейчас им надо добраться до речки, для этого у них есть карта (план). В зависимости от уровня подготовки детей планы могут быть разной сложности. Во время прохождения дети проговаривает свои действия : иду прямо,
поворачиваю налево и т. д.
2. Физкультминутка.
Дети изображают пловцов:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно —
Делать так руками нужно!
Вместе — раз! Это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой И отправились домой.
3. Развитие мыслительных операций (умение видеть закономерность и составлять ее самим).
Помогли карандашам, вернулись домой, а здесь новое задание. Детям выдаются карточки с нарисованными бусами (геометрические фигуры). Часть бусин-фигур раскрашена. Нераскрашенные бусины-фигуры дети должны выложить (они прилагаются). После выполнения задания воспитатель показывает табличку с правильным решением. Последовательность бусинок-фигур проговаривается вслух, а дети сравнивают ее со своим решением.
Далее предложить детям составить свои красивые бусы, соблюдая закономерность.
4. Физкультминутка.
Два прыжка, пять прыжков,
Прыгнем мы до облаков,
Мы такие прыгуны, что допрыгнем до луны.
5. Итог занятия.
Детям раздаются листы, разделенные пополам линией. Дается задание, слева нарисовать широкую речку, а справа узкий ручеек. Через широкую речку нарисовать толстое бревно, а через узкий ручеек тоненькое бревнышко.