наталья калачева
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений «Зима» в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Зима»
Коррекционно - образовательные задачи:
- формировать представления о зиме, ее признаках
-учить составлять предложения из 3-5 слов
- учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- совершенствовать навык слогового анализа слов
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, мышление
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений „Зима“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать двигательную координацию, общую и мелкую моторику, физиологическое дыхание
Воспитательные задачи:
- формировать эмоционально-положительное отношение к занятиям.
Образовательная область: речевое развитие
Форма организации : подгрупповая
Учебно-методический комплект
Интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Мультимедийные средства : презентация к занятию.
Оборудование: снежинка, предметные картинки для игры «один – много».
Организация детей :
Дети сидят за столами
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
1. Беседа по теме
Посмотрите на картину.
Какое время года?
Что падает на землю?
Где лежит снег?
Какая погода бывает зимой?
Во что превращается вода?
Что случилось с лужами, реками?
Во что одеваются люди зимой?
Какой праздник встречают зимой?
Дети отвечают на вопросы полным ответом.
В случае затруднения предложение проговаривается.
2. Упражнение «Ветер»
- Зимой с неба падают снежинки. Вот такие. Давайте подуем на неё, словно зимний ветер, сильный, холодный.
(Дети дуют на снежинку, не поднимая плеч и не надувая щек).
3. Д/и «Один-много» с картинками.
Чего же бывает много зимой?
Логопед обращается к каждому ребенку. (У детей на столах картинки с изображением зимних предметов)
Зимой бывает много… (снеговиков, снежинок, санок, сугробов, новогодних игрушек, наряженных елок)
Дети договаривают конец предложения, и повторяют его целиком.
(Зимой бывает много снежинок и т. д.)
4. физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем. Прыжки на двух ногах
Хлопки в ладоши
Топать ногами
Хлопаем себя по бедрам.
5. Игра «Спрячь слоги в ладошках»
- Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
(Дети хлопками делят слова на слоги)
Слова: зима, лыжи, ком, лес, бусы, дом, мороз, санки, горка…
6. Игра «Назови ласково»
Слова: снег, снеговик, санки, коньки, мороз, снежинка, снегурка…
Дети образуют новые слова, при необходимости оказывается помощь.
7. Подведение итогов