МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений «Зима» в средней группе для детей с ТНР

наталья калачева
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений «Зима» в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Зима»

Коррекционно - образовательные задачи:

- формировать представления о зиме, ее признаках

-учить составлять предложения из 3-5 слов

- учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа

- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- совершенствовать навык слогового анализа слов

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, мышление

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений „Зима“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- развивать двигательную координацию, общую и мелкую моторику, физиологическое дыхание

Воспитательные задачи:

- формировать эмоционально-положительное отношение к занятиям.

Образовательная область: речевое развитие

Форма организации : подгрупповая

Учебно-методический комплект

Интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Мультимедийные средства : презентация к занятию.

Оборудование: снежинка, предметные картинки для игры «один – много».

Организация детей :

Дети сидят за столами

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

1. Беседа по теме

Посмотрите на картину.

Какое время года?

Что падает на землю?

Где лежит снег?

Какая погода бывает зимой?

Во что превращается вода?

Что случилось с лужами, реками?

Во что одеваются люди зимой?

Какой праздник встречают зимой?

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

В случае затруднения предложение проговаривается.

2. Упражнение «Ветер»

- Зимой с неба падают снежинки. Вот такие. Давайте подуем на неё, словно зимний ветер, сильный, холодный.

(Дети дуют на снежинку, не поднимая плеч и не надувая щек).

3. Д/и «Один-много» с картинками.

Чего же бывает много зимой?

Логопед обращается к каждому ребенку. (У детей на столах картинки с изображением зимних предметов)

Зимой бывает много… (снеговиков, снежинок, санок, сугробов, новогодних игрушек, наряженных елок)

Дети договаривают конец предложения, и повторяют его целиком.

(Зимой бывает много снежинок и т. д.)

4. физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем. Прыжки на двух ногах

Хлопки в ладоши

Топать ногами

Хлопаем себя по бедрам.

5. Игра «Спрячь слоги в ладошках»

- Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить

И на части разделить.

(Дети хлопками делят слова на слоги)

Слова: зима, лыжи, ком, лес, бусы, дом, мороз, санки, горка…

6. Игра «Назови ласково»

Слова: снег, снеговик, санки, коньки, мороз, снежинка, снегурка…

Дети образуют новые слова, при необходимости оказывается помощь.

7. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений «Зима» в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений «Зима» в средней группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем наталья калачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД