МААМ-картинки

НОД по формированию ценностно-смыслового восприятия художественной литературы по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Рогач Юлиана
НОД по формированию ценностно-смыслового восприятия художественной литературы по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик- семицветик»

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет).

Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о сказке В. П. Катаева «Цветик- семицветик», о ее жанровых особенностях;

Темочки:

- расширить и закрепить знания детей о понимании нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини;

- закрепить знания детей о положительных и отрицательных героев сказок.

2. Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать мышление, воображение, творчество, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;

- развивать умение различать основные жанры литературных произведений.

3. Воспитательные :

- воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

- углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве каждого человека, о необходимости совершать добрые поступки ;

- помочь осознать основное содержание сказки «Цветик – семицветик»;

- формировать нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

«Художественно - эстетическое развитие»

- продолжать использование художественного слова, эстетично – оформленного оборудования;

- закреплять умение выражать эмоции художественными средствами изображения ;

- использовать музыкальные произведения, как средства обогащения образовательного процесса ;

- использовать средства продуктивной деятельности (аппликации) для закрепления результатов восприятия художественного произведения

«Физическое развитие»

- формировать осознанную потребность в двигательной активности ;

- обогащать двигательный опыт детей, умение выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

«Речевое развитие»

- продолжать совершенствовать умение выстраивать свои ответы в соответствии с речевыми нормами, аргументировать свое мнение;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости;

- стимулировать проявление речевой активности.

«Познавательное развитие»

- закреплять понятие «художественная литература»;

- углублять понятие «жанр» художественной литературы;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством В. П. Катаева, чтение сказки «Цветик – семицветик», чтение русских народных и авторских сказок, чтение рассказов, заучивание стихотворения «Доброта», беседа «Что такое доброта?», домашнее задание «Загадай желание», заучивание песни «Лети, лети, лепесток»,

Форма организации : фронтальная.

Форма проведения : игровое путешествие.

Методы и приемы:

Игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания.

Словесный – беседа по сказке, обсуждение, постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнение, поощрение.

Наглядный – рассматривание, показ, демонстрация. .

Практический – решение проблемных ситуаций, физкультминутка, аппликация.

Планируемый результат: способность эмоционально реагировать на литературные и художественные произведения, определять настроение, характер, поведение героев произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», картинки с изображением портрета В. П Катаева и его произведений,, картинки «Правила доброты» и «Положительные и отрицательные герои сказок. Модель волшебного цветка, Музыкальный центр, аудиозаписи детских песен, карточки для игры «Добрый и злой», «волшебный» сундучок с «волшебными» предметами, «волшебная» книга, заготовки для аппликации «Цветик – семицветик».

Структура и методические приемы НОД :

1. Вводная часть.

Организационно – мотивационный этап:

- приветствие – стихотворение.

- постановка цели.

- отгадывание загадки.

2. Основная часть:

-совместная работа с детьми

1) Словесное задание «Расскажи сказку»

2) Беседа «Правила доброты»

3) Чтение стихотворения «Доброта»

4) Дидактическая игра «Добрый и злой»

5) Физкультминутка.

6) Игра «Волшебный сундучок»

6) Словесное домашнее задание «Загадай желание»

7) Аппликация «Цветик - семицветик» : самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: подведение итогов, обсуждение результатов.

Список используемой литературы :

«Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методическое пособие «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» О. С. Ушакова.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Орг. момент:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Придумано кем то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро – длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. (Сели)

1. Основная часть.

Сюрпризный момент:

1) – Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Тогда отгадайте загадку:

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим красивым цветом,

А зовемся, мы ….(Цветы).

- Молодцы, отгадали загадку.

- Ну, тогда смотрите! (снять накидку с цветка).

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

- Вы узнали этот цветок (это цветик- семицветик).

- Нам его подарила волшебница.

- Что же необычного в этом цветке? (Он исполняет желания).

- Скажите, а из какой он сказки? («Цветик – семицветик»).

- Кто написал эту сказку?

(Известный русский писатель, создавший книги для детей и взрослых Валентин Павлович Катаев).

- Сколько лепестков у этого волшебного цветка?

- Ребята, ну надо же! Цветок где- то потерял один свой лепесток.

- Волшебства не будет, пока не найдется седьмой лепесток.

Нам необходимо его найти!

- Но для того нам нужно попасть в сказку и выполнить задания.

- Вы готовы?

- Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В гостях у сказки мы опять.

2) – Вот мы и в сказке.

1. Задание. «Расскажи сказку»

- Рассмотрите иллюстрации к сказке.

- Ребята, кто главный герой сказки (Девочка Женя).

- Что случилось с Женей, и как у нее появился волшебный цветок?

- Для чего ей подарила добрая бабушка – волшебница этот цветок?

- Сколько желаний она загадала?

- Какие желания она загадала?

- Какие из желаний, вам показались ненужными, пустяковыми? Почему вы так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните почему вы так думаете.

- Что вы можете сказать о Жене? Какая она по характеру?

(Добрая, чуткая, рассеянная, невнимательная).

- Ребята, похожа ли эта сказка на рассказ? Если да, то чем?

- Но почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

(Исцеление больного мальчика Вити, Волшебница, волшебный цветок, приключения, чудеса).

- С первым заданием справились. Молодцы!

2. Задание. «Правила доброты»

- Что такое доброта?

- Что значит быть добрым?

- Какие правила доброты вы знаете (По картинке)

Доброта- это отзывчивость, сочувствие, сопереживание, внимание к людям, все положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, кто знает стихотворение о ДОБРОТЕ?

- Вероника М. прочитает нам стихотворение «Доброта»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека!

- Молодцы! Вы знаете что такое быть добрым.

3. Задание. Игра «Добрый и злой» Волшебная книга.

- Ребята, во всех сказках есть положительные, добрые герои и отрицательные, злые.

- Назовите черты характера добрых и злых героев сказки. (По картинке).

«Добрую сказку в душе береги

С добрых героев пример ты бери».

- Назовите добрых героев сказок и злых. (Картинки перепутались)

- Ребята, нам пора отдохнуть. Представьте себя героями из разных сказок.

Физкультминутка «Сказочные превращения» (Стоя у стульчиков)

4. Задание. «Волшебный сундучок»

- Посмотрите! Какой то Волшебный сундучок!

- Ребята, в каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают сказочным героям.

- Давайте посмотрим, может быть здесь мы найдем наш лепесток.

(Один ребенок подходит к столу, достает волшебные предметы.

Назвать предмет и назвать из какой он сказки)

- Волшебная палочка. золотой ключик, дудочка, лепесток.

- Мы справились со всеми заданиями и нашли лепесток. Теперь наш Цветик – семицветик стал опять волшебным.

5. Задание. «Загадай желание» Домашнее задание

- Ребята, представьте себя на месте Жени и загадайте одно, но полезное и доброе желание.

- Загадывать желания вы будете по очереди, передавая лепесток друг другу.

Начнем мы все вместе и скажем волшебные слова из сказки

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели…

(Дети загадывают желания).

- Можно мне тоже загадать желание?

- Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, умными, честными, заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

- Как вы думаете исполнятся наши желания?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в группе мы опять»

3. Заключительная часть.

Аппликация «Цветик – семицветик».

- Ребята, у меня есть отличная идея! Я предлагаю вам самим для себя сделать Цветики - семицветики.

Аппликация по образцу.

(Пройти за столы.).

- Ребята, посмотрите на свой цветик- семицветик.

Заберите его домой. И как только вам захочется помочь кому- нибудь очень сильно, захочется совершить добрый и полезный поступок, вспомните о нашем сказочном путешествии.

Нужно очень постараться и у вас обязательно все получится.

- Обязательно ли и иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту.

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в сказку?

- Ребята, что было самым интересным?

- Чему нас научило это путешествие?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, помогаем друг другу.

- Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за вашу работу и старание!

- Теперь, мы хотим подарить нашим гостям маленькие цветики – семицветики, чтобы и ваши самые сокровенные желания обязательно исполнились.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Автор публикации:
НОД по формированию ценностно-смыслового восприятия художественной литературы по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию ценностно-смыслового восприятия художественной литературы по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Рогач Юлиана (УИ 2187888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД