Елена Некрасова
Конспект НОД по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках руки в стороны.
2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях.
3. Развивать ловкость, выносливость, быстроту.
4. Воспитывать доброжелательность, желание не подводить команду.
Оборудование: две скамейки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Вход в физкультурный зал под музыку Ю. Антонова «Ах, море, море…».
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, вы хотите отправиться в морское путешествие? (Да). В путешествие отправятся самые сильные, смелые, ловкие. И первое задание – добраться до кораблей. (Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; ходьба на высоких четвереньках, прыжки на одной ноге; лёгкий бег, боковой галоп, подскоки, упражнения на восстановление дыхания.
1). «Сигнал к отплытию».
И. п. – сидя верхом на г/скамейке, ноги согнуты, руки внизу.
1. – через стороны поднять руки вверх, хлопок
2. – и. п.
3. - через стороны поднять руки вверх, хлопок
4. - и. п. (6-8раз)
2). «Передай привет».
И. п. – сидя верхом на г/скамейке, руки на плечах впереди сидящего.
1. – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад
2. – и. п.
3. - поворот влево, отводя левую руку через сторону назад
4. – и. п. (6-8раз)
3). «Полный вперёд».
И. п. – сидя верхом на г/скамейке, руки на плечах впереди сидящего.
1. – наклон вперёд
2. – и. п. (6-8раз)
4). «Морская звезда».
И. п. – сидя верхом на г/скамейке, ноги согнуты, руки на поясе.
1. – встать, руки в стороны
2. – и. п.
3. - встать, руки в стороны
4. – и. п. (6-8раз)
5). «Качка».
И. п. : сидя верхом на г/скамейке, ноги согнуты, руки согнуты в локтях за голловой.
1. – руки в стороны
2. – наклон вправо, коснуться правой рукой пола
3. – руки в стороны
4. – и. п. (6-8 раз)
6). «Тюлень».
И. п. : сед в упоре, пятки на скамейке.
1. – поднимание живота
2. – и. п. (опускание живота)
3. - поднимание живота
4. - и. п. (опускание живота) (6-7раз)
7). «Медуза».
И. п. : стоя лицом к скамейке, руки на пояс
1. – присесть, руки на скамейку
2. – и. п.
3. - присесть, руки на скамейку
4. - и. п. (4-6раз)
7). «Пингвины».
И. п. – стоя боком к г/скамейке, руки вдоль туловища
Прыжки на двух ногах, на одной ноге вокруг скамейки в чередовании с ходьбой на месте. (3раза).
ОВД:
1). Проверка физической подготовки : (эстафеты)
«ходьба по трапу» - ходьба по скамейке на носках руки в стороны;
«ползание по туннелю» - ползание по скамейке в упоре стоя на коленях;
2). «Прибытие на Северный полюс». Высадка экипажей (уборка скамеек).
Полюбуйся, посмотри
Полюс где-то впереди.
Там сверкает снег и лёд,
Там сама Зима живёт.
П/и «Северный и южный ветер»
Играющие располагаются свободно по площадке. Выбираются двое водящих, одному даётся синий платочек, другому красный. Тот, у кого синий платочек («северный ветер»,
пятнает детей, и они остаются на месте – их «заморозили», а водящий с красным платочком («южный ветер») дотрагивается до «замороженных» детей, и они, «оттаивая», снова включаются в игру.
3). «Встреча с белыми медведями». П/и «Белые медведи».
Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условленном месте на «льдине». Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в «домике»). По сигналу руководителя дети выходят из «домика» и идут к льдине со словами:
Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу!
4). «Снегопад». П/и «Снежки»
Дети делятся на две команды: одна команда на одной стороне зала, другая на другой стороне зала. У каждого ребёнка в руках по снежку из ткани. Через середину зала натянут шнур. По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на другую сторону через шнур.
По второму свистку, игра останавливается. Подсчитывается количество снежков: где меньше - та команда победила.
Лёгкий бег в течение 1минуты, упражнения на восстановление дыхания.
Заключительная часть:
Дети стоят в кругу, инструктор в центре.
М/п «Назови животное Севера».
Дети стоят в кругу, инструктор в центре с мячом. Инструктор по очереди бросает детям мяч, дети называют одного животного и бросают мяч обратно инструктору.
- А теперь пора возвращаться домой. Дети идут по большому кругу маршируют под музыку 1 круг.
- Мы с вами совершили путешествие в Антарктиду. Вы показали свою ловкость, смелость, силу и великолепные знания о животных. Молодцы!
Дети под музыку выходят из зала.