Шеренгина Ольга Владимировна
Конспект НОД по физическому развитию для детей 6–7 лет «Любимый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 п. Саккулово»
Конспект НОД по физическому развитию
для детей 6-7 лет «Любимый цирк»
Разработала: Инструктор по физическому воспитанию Шеренгина О. В.
Цель: Укрепить здоровье детей, формировать основы здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить умение ходить по канату с мешочком песка на голове, сохраняя равновесие.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей 6–7 лет „Любимый цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Закрепить умение пролезать в обруч, в группировке.
Совершенствовать умение передачи мяча в парах.
Развивающие задачи :
Развивать ловкость, равновесие, глазомер.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к занятиям физкультуры.
Воспитывать смелость, доброжелательность и умение работать в коллективе.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: Волшебная палочка, ленточки – 12 шт., гантели – 6 шт., канат – 2 шт., мешочки с песком – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., обруч – 2 шт., музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети под музыку «Любите цирк» входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: - К нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте!
Гости: - Здравствуйте!
Инструктор: - Ребята, а вы любите цирк?
Дети: - Да!
Инструктор: - А вы в цирке были?
Дети: - Да!
Инструктор: - Вам понравилось?
Дети: - Очень!
Инструктор: - А хотели бы вы стать сегодня артистами цирка?
Дети: - Хотели бы!
Инструктор: - Может вы и стихи про цирк знаете?
Дети: - Да!
Дети читают стихи.
1 ребенок.
Цирк для детей это просто мечта!
В цирке веселья вся полнота!
Клоуны, звери, под куполом трюки,
В цирке нет места для грусти и скуки!
2 ребенок.
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
Инструктор: - Ребята, а у меня есть волшебная палочка и если я ее взмахну, то вы превратитесь в артистов цирка.
Инструктор взмахивает палочкой.
Инструктор: - Раз, два, три, в артиста цирка превратитесь!
Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем юные цирковые артисты. Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка громкими аплодисментами! Направо! Раз, два. За ведущим по залу шагом марш!
Дети идут по кругу под музыку. Звучит «Марш циркачей» Дунаевского И. О.
Инструктор: - На арене выступают гимнасты: - ходьба на носках, руки вверх;
Дрессированные мишки (ходьба "по - медвежьи").
А теперь приветствуем дрессированных пингвинов (дети идут как пингвины).
Приветствуем цирковых лошадок : - ходьба, высоко поднимая колени;
Теперь лошадки покажут, как они умеют бегать - бег, высоко понимая колени.
Ходьба друг за другом.
II. Основная часть
- Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка.
Перестроение в 3 колонны – мальчики с гантелями, девочки с лентами. Общеразвивающие упражнения
И первым номером на арене цирка выступают "Силачи" и «Гимнастки»
Звучит минусовка «Богатырская наша сила»
1. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 – правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 2 – исходное положение; 3–4 – то же, отставляя левую ногу (6–8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх; 2 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево. (8 раз)
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты у груди. 1-поворот туловища вправо, руки прямые 2-исходное положение. То же влево (8 раз)
4. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 – присесть, руки вперед; 2 – исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – руки вверх; 2 – наклон вниз, касаемся пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь – ноги вместе в чередовании с ходьбой. (2-3 раза)
Перестроение в колонну по одному. Дети убирают гантели и ленточки. Построение в шеренгу. Расчет на 1 и 2.
Инструктор: - Вторым номером выступают – жонглеры. Приготовиться артистам для выступления.
Дети берут 1 мяч на двоих под музыку Поль Мариа - детские воспоминания «Цирк».
Инструктор: 1: Перебрасываем мяч способом снизу вверх - в парах;
2: Бросаем мяч о пол и ловим его после отскока от пола в парах.
Третьим номером программы выступают канатоходцы. Приготовить арену для выступления канатоходцев.
Дети убирают мячи. Мальчики - раскладывают канат. Затем берут гимнастическую палку и по мешочку с песком. Под музыку Цирк дю Солей идут по канату по канату с мешочком на голове и гимнастической палкой в руках.
Инструктор: - Приготовить арену для следующего выступления
Дети убирают физкультурное оборудование и ставят новое.
Инструктор: - Внимание! Впервые на арене цирка - дрессированные тигры, прыгающие в горящий обруч
Под песню «Ап и тигры у ног моих сели» пролезание в обручи боком в группировке.
III. Заключительная часть
Инструктор: - Наше представление продолжается! Давайте поиграем в мою любимую игру «Ловишки с ленточками»!
Дети играют в игру.
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: И наше цирковое представление на этом заканчивается. Сейчас я еще раз прикоснусь к вам своей волшебной палочкой, и вы превратитесь опять в мальчиков и девочек.
Рефлексия.
Инструктор: - Ну, что вам понравилась в нашем цирке?
Дети: - Да!
Инструктор: - А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Инструктор: - А что было самым трудным?
Ответы детей
Инструктор: - Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончилось. До свидания. Направо, раз, два. За ведущим шагом марш.
Дети колонной выходят из зала.