Лариса Москалева
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Основная область «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; совершенствовать навыки владения мячом;
упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечно – связочного аппарата ног и туловища.
Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале, соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр.
Художественная литература: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.
Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически; приучать бережно, обращаться со спортивным инвентарем; расставлять и убирать необходимое оборудование.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба в полуприседе «Гуси», руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с изменение направления движения по сигналу.
Дыхательные упражнения. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны. Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на степ – платформе. (под песню Барбарики «Что такое доброта»)
1. Подскоки на месте.
2. Наклоны головы вверх, прямо, вниз, прямо. (4 раз)
3. Повороты головы вправо, прямо, влево, прямо. (4раз)
4. Подъем плеч вверх, вниз. (4раза)
5. Подъем правого плеча, затем левого(4раза.)
6. Поочередное касание ног степа (8раз)
7. 1-2 Подъем на степ правой ногой +колено руки в стороны
3-4 опускаемся на пол, затем левой (8 раз)
8. 1-2 Подъем на степ- платформу поочередно, руки согнуты в логтях «дворники»
3-4 опускаемся на пол. (8 раз).
9. 1-2 Подъем на степ- платформу хлопок над головой
3-4 опускаемся на пол. (4раз)
10. Стоя на степе
1-2 шаг вправо руки в стороны
3-4 и. п
затем шаг влево руки в стороны. (4 раз)
11. Стоя с левой стороны от степа
1-2. подъем на степ правой и левой ногой.
3-4. правая нога остается на полу, левая пяточка на степе.
12. На степе.
подъем правого колена (3раза,
затем левого колена(3раза).
13. и. п. руки на степе, упражнение «кошечка» (2раза).
14. Подскоки вокруг степа (3раза)
15. И. п. Сидя на степе упражнение «велосипед» (8 раз)
16 И. п. Сидя на степе руки в упоре сзади
1-2 подъем правой ноги, хлопок под коленом.
3-4 и. п, затем подъем левой ноги хлопок под коленом. (4 раза)
17. Прыжки с разводом рук и ног в стороны (8 раз)
18. Ходьба на месте (4раза)
Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе : «Шарик», «Сердитый гусь».
Основные движения.
(упражнения выполнять стоя на степах)
1. Бросать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз х 3.
2. Отбивать и ловить мяч, стоя на степе – 5 раз х 3.
3. Прыжки на двух ногах вокруг степа, зажав мяч между колен «Кенгуру». Прыжки чередовать с ходьбой вокруг степ – платформы.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.
По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Сосулька», «Лошадка», «Ежик». Игра повторяется 5 раз.
III. Заключительная часть.
Релаксация «цветы».
Дети-«цветочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст
Наши желтые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит лепестки колышит
Наши желтые цветы закрывают лепестки
Головой кивают, тихо засыпают.
Сидя на степ - платформе, медленно встать,поднять руки вверх. Покачивание туловища в стороны. Медленно присесть на корточки.