Надежда Башкатова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Помощники Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Помощники Природы»
Подготовила: инструктор по физической культуре Башкатова Надежда Ивановна
Программные задачи:
-упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу;
в ползании по гимнастической скамейке с упором на колени и кисти;
в прыжках на двух ногах через препятствия;
в пролезании через дугу боком;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Помощники Природы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- совершенствовать технику метания в горизонтальную цель;
- развивать равновесие, ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;
-формировать экологическую культуру, стремление бережно относиться к природе;
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Пособия: гимнастическая скамейка, барьеры –высота 20 см., обручи, конусы, ведерки, мешочки с песком, корзины, дуги, игрушки-зверушки по количеству детей, мусор в двух корзинках.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Построение.
Инструктор: Сегодня, ребята, в наш детский сад пришла телеграмма от Лесовичка.
«Прошу помощи! В нашем лесу появились Хулиганы! Медведь их прогнал, но нужно помочь навести порядок!»
Ребята, поможем Лесовичку? Идти далеко, идти нелегко, много кто встретится, может на пути. Готовы? Тогда вперед!
2. Ходьба в колонне с выполнением заданий по сигналу.
- «Мышата» -ходьба на носочках, руки на пояс.
- «Медвежата» - на пятках, руки скрестно над головой.
- «Аисты» - с высоким подниманием коленей, руки за спину.
- «Зайчата» - в глубоком приседе.
3. Бег в колонне с изменением направления по сигналу, бег «змейкой».
4. «Отдохнем на лесной полянке» - перестроение по звеньям – на расстоянии вытянутой руки. Дыхательная гимнастика, самомассаж кистей, шеи.
II. Основная часть.
1. ОРУ «Лесная зарядка»
Звери делают зарядку.
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Дружно плечи поднимают
А затем их опускают
Сделаем руками взмах
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед,
Присед,
Наклон. Еще наклон.
Всем спортсменам
Шлем поклон.
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять! Ходьба на месте, руки на поясе.
Прыжок вверх.
Присесть, руки вперед
Вставая, поднять плечи,руки свободно опущены - опустить плечи
Руки в стороны.
Маховые движения ногами вправо-влево.
Полуприсед, руки на поясе.
Присед
Наклон вперед, руки в стороны.
Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.
Развести руки в стороны – свести их и обнять себя за плечи
2. Появляется Лесовичок. – Здравствуйте ребята. Вот вы и пришли! Как вовремя! Хулиганы натворили в нашем лесу такое безобразие! Развели костер и не потушили его, набросали мусора, разорили Белочкины запасы, переломали ветки на деревьях, шумели так, что из леса сбежали все мелкие зверушки! Спасибо Медведю, он вышел из берлоги и напугала Хулиганов. Они сбежали. Но теперь нужно спасать лес!
Инструктор: Ребята, вы готовы помочь? (Да) Тогда нужно разделиться на две команды.
-проводит перестроение в две колонны для проведения основного вида деятельности.
ОВД поточным методом двумя подгруппами :
1.«Потушить костер» -ползание по гимнастической скамейке с упором на кисти рук и колени, добежать до обруча с красным конусом в центре, взять ведерко, «полить» из него воду на конус, бежать назад, встать в конец колонны.
2. «Помочь Белке собрать орехи» -перепрыгивание через 3 барьера высотой 20 см двумя ногами (мягкое приземление, добежать до обруча, встать в центр, бросить в корзину мешочек с песком способом снизу – расстояние до цели 2 м., вернуться и встать в конец колонны.
3.«Вернуть в лес мелких зверушек» - подлезание под дуги правым боком, добежать до обруча, взять из него игрушку, на обратном пути подлезание под дуги левым боком, посадить игрушку в общий для обеих подгрупп обруч.
4. «Кто быстрее соберет весь мусор» - подвижная командная игра. Две команды располагаются на разных сторонах зала. Инструктор на каждую половину зала рассыпает «мусор» - бумажки, фантики, бутылочки, пакеты и пр. По сигналу дети начинает сортировать мусор в корзины.
1. Бумага - желтая корзина
2. Стекло - синяя корзина
3. Пластик – оранжевая корзина
4. Метал – красная корзина.
Игра проводится 1 раза.
Лесовичок: Подождите, подождите, а почему это вы мусор в разные контейнеры разложили? Я вот все в один складываю.
Инструктор: Лесовичок это не правильно ведь если мусор не сортировать из него, потом получатся огромные свалки мусора,которые загрязняют землю, воздух и воду. А что попало на свалку, считай, пропало навсегда. Консервные банки, пластик, стекло будут без изменений лежать в земле сотни лет. А ведь их можно использовать еще раз. Например, если собрать 700 алюминиевых банок, можно сделать велосипед. Пяти килограммов старой бумаги хватит чтобы создать новый стул. Для рубашки понадобится всего 16 пластиковых бутылок. Все очень просто — не ленись сортировать мусор, и многие старые и ненужные предметы вместо свалки попадут на специальные заводы. Там им подарят вторую жизнь.
Лесовичок: Вот спасибо вам, друзья! А я и не знал, что нужно мусор сортировать.
Инструктор: А еще из пластика можно сделать много разнообразных, полезный вещей, например спортивный инвентарь:
1.«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, шнур, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.
Задача: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
2 .«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило, рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы.
Задача: укреплять мышцы спины, груди и ног.
3. «Массажные дорожки»
Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задача: осуществлять профилактику плоскостопия, укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
Лесовичок: Вот массажер мне сейчас бы пригодился, а то спина так болит… (Лесовичок берет массажер и выполняет упражнения)
Лесовичок: Так-то лучше и спина болеть перестала.
Спасибо вам, и до свидания! Приходите к нам почаще! (уходит)
Инструктор: Пора и нам отправляться в обратный путь.
Помните всегда, что Природа-это наш общий дом! А дом нужно беречь!
III. Заключительная часть.
1. Ходьба по залу с упражнениями на дыхание.
2. Релаксация – упражнение «Ветерок и листья»- под медленную музыку дети кружатся на месте и опускаются на пол, лежат 10 сек.
3. Построение, выход из зала.