Марина Валентиновна Демина
Конспект НОД по физической культуре в старшей и подготовительной группах «Мы со спортом дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы со спортом дружим»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи : создание условий для совместной двигательной активности детей в условиях детского сада и формирование интереса к спортивным занятиям детей.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей и подготовительной группах „Мы со спортом дружим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Формировать и закреплять у детей двигательные навыки и умения при выполнении основных движений и различных упражнений, развивать физические качества и способности. Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие при выполнении упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости, без излишней мышечной напряженности. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей. Закреплять умение взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Развивающие задачи.
Развивать основные двигательные и психофизические способности детей : координацию движений рук и ног, равновесие, ловкость, быстроту реакции, силу, ловкость, гибкость, общую выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Способствовать установлению доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Оздоровительные задачи
Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы, развивать все системы организма. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Методы и приемы:
Показ, совместная деятельность с ребенком.
Предварительная работа: показ способа выполнения движений, совместные действия с ребенком, разучивание с детьми спортивных девизов, выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка», изготовление нестандартного оборудования.
Оборудование: корригирующие дорожки для ходьбы, нестандартное оборудование (набивные подушки, цветные кружки, дуги, резиновые мячи большого диаметра, ленточки красного и желтого цветов, магнитофон, музыкальные диски, разноцветные воздушные шары для украшения зала.
Ход занятия:
Задача:
• Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;
• Повысить эмоциональное состояние;
• Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;
• Учить согласовывать движения с музыкой;
• Быстро изменять движения по сигналу;
• Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;
Звучит спортивный марш («Чтобы тело и душа были молоды», муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, современная обработка).
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня на нашем занятии Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. Давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят) :
Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем отправимся сейчас!
Упражнения в ходьбе (музыкальное сопровождение — «Марш юниоров) :
• ходьба на носках, руки вверх;
• ходьба на пятках, руки за спиной;
• ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
• ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;
Упражнение в беге: легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному (музыкальное сопровождение – минус песни «Каждый маленький ребенок», муз. Ш. Каллош).
(Бег в паре).
А теперь разбежимся по всему залу! (Дети бегают врассыпную). По сигналу воспитателя дети возвращаются на свои места.
II. Основная часть. Задача: подготовка к ОРУ
Воспитатель: Ребята, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своей паре.
Сначала пусть поздороваются ваши пальчики.
(Дети сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребёнка прикасаются к подушечкам пальцев другого ребенка, указательным и большим пальцами ребенок надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца).
Общеразвивающие упражнения (музыкальное сопровождение — песня «Утренняя гимнастика» — исп. группа «А – Студио»).
1. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
дети поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; тянут руки вверх. (5 – 6 раз) .
Воспитатель: Вот какие вы сильные!
2. И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.
Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.
Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.
Разжать пальцы, продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.
Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.
3. И. п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.
Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть
возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.
Повторяем движение 10 раз.
Это упражнение укрепляет свод стопы.
воспитатель: Так вы веселитесь!
4. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребёнок приседает – второй ребенок стоит; меняются местами и приседают по очереди. (5 – 6 раз).
Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов»— дети идут по ребристой дорожке и массажной дорожке с нашитыми пуговицами, крышечками, колечками, бусинами,
Дыхательное упражнение.
Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.
Основные движения
«Каруселька»
И. п. — стоя.
Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую. А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.
«Мячики».
И. п. — сидя, упор руками сзади.
Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его другому ребенку. Упражнение повторяем 5 раз.
«Дуги»
Воспитатель: «Под яркой дугой мы проползем, и спинки красиво все прогнем!».
Подползание на четвереньках под дугами, стоящих рядом на одной линии, под одной дугой проползает один ребенок, под другой – второй ребенок (дуги высотой 60 см сделаны из разноцветных пластмассовых контейнеров от «Киндер-сюрпризов», нанизанных на толстый гибкий провод, изогнутый в форме дуги, концы дуги вставлены в плоскую прямоугольную устойчивую подставку).
Игра «Кот и мыши»
III. Заключительная часть.
Воспитатель : Все вы весело играли, и, конечно же, устали.
Проводится упражнение на релаксацию
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!
Игровое упражнение «Добрые слова».
Цель: Развивать общение детей ; создавать эмоциональный комфорт.
Воспитатель : Ребята, обнимитесь и скажите друг другу на ушко добрые, ласковые слова …
Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз :
Дети: С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!