Получи документы

Конспект НОД по физической культуре в старшей и подготовительной группах «Мы со спортом дружим»

Марина Валентиновна Демина
Конспект НОД по физической культуре в старшей и подготовительной группах «Мы со спортом дружим»

«Мы со спортом дружим»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи : создание условий для совместной двигательной активности детей в условиях детского сада и формирование интереса к спортивным занятиям детей.

Образовательные задачи

Формировать и закреплять у детей двигательные навыки и умения при выполнении основных движений и различных упражнений, развивать физические качества и способности. Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие при выполнении упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости, без излишней мышечной напряженности. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей. Закреплять умение взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивающие задачи.

Развивать основные двигательные и психофизические способности детей: координацию движений рук и ног, равновесие, ловкость, быстроту реакции, силу, ловкость, гибкость, общую выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Способствовать установлению доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Оздоровительные задачи

Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы, развивать все системы организма. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Методы и приемы:

Показ, совместная деятельность с ребенком.

Предварительная работа: показ способа выполнения движений, совместные действия с ребенком, разучивание с детьми спортивных девизов, выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка», изготовление нестандартного оборудования.

Оборудование: корригирующие дорожки для ходьбы, нестандартное оборудование (набивные подушки, цветные кружки, дуги, резиновые мячи большого диаметра, ленточки красного и желтого цветов, магнитофон, музыкальные диски, разноцветные воздушные шары для украшения зала.

ход занятия:

Задача:

• Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;

• Повысить эмоциональное состояние;

• Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;

• Учить согласовывать движения с музыкой;

• Быстро изменять движения по сигналу;

• Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

Звучит спортивный марш («Чтобы тело и душа были молоды», муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, современная обработка).

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня на нашем занятии Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. Давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят):

Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!

Все вместе за здоровьем отправимся сейчас!

Упражнения в ходьбе (музыкальное сопровождение — «Марш юниоров):

• ходьба на носках, руки вверх;

• ходьба на пятках, руки за спиной;

• ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

• ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

Упражнение в беге: легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному (музыкальное сопровождение – минус песни «Каждый маленький ребенок», муз. Ш. Каллош).

(Бег в паре).

А теперь разбежимся по всему залу! (Дети бегают врассыпную). По сигналу воспитателя дети возвращаются на свои места.

II. Основная часть. Задача: подготовка к ОРУ

Воспитатель: Ребята, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своей паре.

Сначала пусть поздороваются ваши пальчики.

(Дети сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребёнка прикасаются к подушечкам пальцев другого ребенка, указательным и большим пальцами ребенок надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца).

Общеразвивающие упражнения (музыкальное сопровождение — песня «Утренняя гимнастика» — исп. группа «А – Студио»).

1. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

дети поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; тянут руки вверх. (5 – 6 раз) .

Воспитатель: Вот какие вы сильные!

2. И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.

Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.

Разжать пальцы, продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.

Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.

3. И. п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.

Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть

возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.

Повторяем движение 10 раз.

Это упражнение укрепляет свод стопы.

воспитатель: Так вы веселитесь!

4. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребёнок приседает – второй ребенок стоит; меняются местами и приседают по очереди. (5 – 6 раз).

Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов»— дети идут по ребристой дорожке и массажной дорожке с нашитыми пуговицами, крышечками, колечками, бусинами,

Дыхательное упражнение.

Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.

Основные движения

«Каруселька»

И. п. — стоя.

Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую. А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.

«Мячики».

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его другому ребенку. Упражнение повторяем 5 раз.

«Дуги»

Воспитатель: «Под яркой дугой мы проползем, и спинки красиво все прогнем!».

Подползание на четвереньках под дугами, стоящих рядом на одной линии, под одной дугой проползает один ребенок, под другой – второй ребенок (дуги высотой 60 см сделаны из разноцветных пластмассовых контейнеров от «Киндер-сюрпризов», нанизанных на толстый гибкий провод, изогнутый в форме дуги, концы дуги вставлены в плоскую прямоугольную устойчивую подставку).

Игра «Кот и мыши»

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Все вы весело играли, и, конечно же, устали.

Проводится упражнение на релаксацию

Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…

Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко…

Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!

Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!

Игровое упражнение «Добрые слова».

Цель: Развивать общение детей ; создавать эмоциональный комфорт.

Воспитатель : Ребята, обнимитесь и скажите друг другу на ушко добрые, ласковые слова …

Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:

Дети: С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим»Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим» Цель: повысить интерес к физической культуре, и здоровому образу жизни. Задачи: - Прививать любовь к спорту и физической культуре - Развивать.

Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!»Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!» В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое,.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей и подготовительной группах «Мы со спортом дружим»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей и подготовительной группах «Мы со спортом дружим»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД