Ирина Тимощенко
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
образовательные:
- формировать у детей потребность к двигательной активности;
- совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному;
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади
опоры;
-продолжать учить ходить по канату приставным шагом;
развивающие:
- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе
Оборудование: ребристая дорожка, канат.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, становятся в одну шеренгу лицом к воспитателю
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что нам надо сделать?
Дети: Поздороваться.
дети здороваются
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по
лесу. Вы согласны?
Дети: Да.
вспомнить правила поведения в лесу и что обязательно слушать взрослого
Воспитатель: Приглашаю вас я в лес, где много сказочных чудес!
Направо! В лес шагом марш!
ходьба в колонне по одному
Воспитатель: По тропинке по лесной
Вы шагайте все за мной.
Дружно, весело шагайте
Голову не опускайте.
ходьба с высоким поднимание колен
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Как лошадки поднимаем
Выше, выше ножки.
прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Воспитатель: По тропинке зайчики прыгают в лесу.
ходьба на внешней стороне стопы
Воспитатель: Мишка по лесу гуляет, мишка шишки собирает.
ходьба на носках
Воспитатель: Лиса по лесу гуляет и за мишкой наблюдает.
бег по залу, размахивая руками
Воспитатель: Птички по лесу летают
Крыльями они махают
ходьба по кругу
Воспитатель: А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
И пришли мы с вами на полянку, а на этой полянке все звери
делают зарядку.
дети становятся в круг
П часть. Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку руки на пояс
Заяц головой вращает - повороты головой
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот, движения руками
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный, наклоны
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает, приседания
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо - прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики, прыжки
Дружно прыгают и скачут!
Птицы высоко летали, бег
Птицы крыльями махали,
А теперь они спустились, приседают
У них крылышки сложились прячут руки за спину
Основные виды движений
раздаётся звук неизвестного животного
Воспитатель: Кто это издает такие звуки?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Давайте пойдем посмотрим, только осторожно. Почему нужно
подходит к животным осторожно?
Дети: Могут укусить.
Воспитатель: Вот только беда, путь нам преграждает речка. А мы по мостику
пойдем и к ручейку мы попадем. Нам надо пройти по дорожке,
остановиться и похлопать в ладошки.
ходьба по ребристой дорожке
Воспитатель: К ручейку мы все попали осторожно зашагали.
Сейчас мы с вами пойдем по канату боком приставными шагами.
ходьба по канату боком приставными шагами 2 р.
Воспитатель: Смотрите, там кто- то спит….
воспитатель достает мишку
Мишка: Здравствуйте, ребята, молодцы что пришли ко мне и разбудили
меня, мне очень скучно было здесь одному.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы не дадим тебе скучать. И предлагаем
тебе с нами поиграть! Вы поиграйте, а я посмотрю.
обсудить проблемную ситуацию, как можно поиграть в игру без мишки
Воспитатель: Ребятки, скажите как можно выбрать водящего, чтобы никому
обидно не было?
Дети: С помощью считалки.
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
Подвижная игра: «У медведя во бору»
проводится подвижная игра
медведь перелазает через скамейку
Воспитатель: Ну что ж Мишенька ты оставайся в лесу, а нам пора
возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами пойдем назад
и я вам предлагаю по пути сыграть еще в одну игру, которая
называется «Найди и промолчи», вы внимательно будете
смотреть по сторонам и находить спрятавшихся животных, и
тихо – тихо брать чтобы никто не заметил.
по пути в детский сад проводится игра
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Какие препятствия мы с вами преодолевали?
Кто нам встретился в лесу?