Олеся Подолкова
НОД по физической культуре «Красная Шапочка и Серый Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре «Красная Шапочка и Серый Волк»
Задачи:
1. учить выполнять различные виды гимнастик (для ног, рук, глаз); закреплять навыки ходьбы различными способами (на носках, с перекатом с пятки на носок, не отрывая носков от пола, «Змейкой», с высоким подниманием ног); формировать правильную осанку;
2. развивать быстроту движений, внимание, ловкость; способствовать развитию творческого самовыражения;
Публикация «НОД по физической культуре „Красная Шапочка и Серый Волк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. воспитывать интерес физкультурным занятиям, здоровому образу жизни; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Пособия: костюм Красной Шапочки, Серого Волка, 4 колпака, 5 кеглей, гимнастическая скамейка, обруч, удочки с «червяками», домик, записи - голоса птиц и песня Красной Шапочки.
Ход:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Вед. : Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка эта к нам в гости идёт, Песню весёлую звонко поёт.
Выходит Красная Шапочка.
Крас. Ш. : Лесом я к бабушке иду, Свою песенку пою. Ей несу для угощенья Пирожки, компот, печенье.
Вед. : Давайте и мы с вами отправимся вместе с Красной Шапочкой в гости к её бабушке.
«Прогулка»
Тёмным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем дружно друг за другом.
Ходьба обычная
Чтоб цветы не помять,
Ноги поднимаем. Ходьба с высоким подниманием колен
И между деревьями «змейкой» шагаем. Ходьба «змейкой» между кеглями
Мы цветочки вскоре
В поле увидали
И, сгибая ноги,
Быстро побежали. Бег на носочках
И опять мы ходим,
Полем, лесом, лугом,
Ищем мы цветочки,
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседанием
Вот букет огромный
Вскоре мы собрали. Ходьба обычная
И ковёр нарядный
На траве соткали. Построение в круг
Вед. : Вдруг всё потемнело и начался дождик.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! Похлопывают друг друга ладошками по спине сверху вниз
Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками
Посчитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте –
Бом! Бом! Бом! Покалачивание кулачками
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладошками
Затем дети поворачиваются на 180* и повторяют массаж
Гимнастика для глаз «Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей! Покачать поднятыми вверх руками, посмотреть на них
Дождинки пляшут как живые:
Пей, рожь, пей! Опустить плавно руки, перебирая пальцами, следить взглядом
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт! Наклониться, делая мягкие пружинистые движения руками
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт! Показать указательным пальцем движение сверху вниз, проследить взглядом
Вед. : Кончился дождь и на полянку выскочил Серый Волк. Познакомился Волк с Красной Шапочкой, выведал, куда она направляется, и отправил её по длинной дорожке, а сам побежал к бабушке самой короткой тропинкой. А мы вместе с Красной Шапочкой пойдём.
ОРУ (под песню Красной Шапочки)
Вед. : пришли мы на полянку с колокольчиками. Около колокольчиков вьются комары. Они хотят устроить свой концерт.
Упражнение на дыхание «Комарики» (вдох, на выдохе – произнести звук «З», легко взмахивая руками).
Вед. : Подошла Красная Шапочка к домику бабушки и видит – перед домом сидит Серый Волк и плачет. Он так торопился, что споткнулся и ушиб ногу. Бабушка и внучка перевязали ему лапу, пожалели и сказали:
- Чтобы больше не болеть, Надо под ноги смотреть!
Вед. : А мы, ребята. что посоветуем Волку? Как ухаживать за своими ногами? (Каждый вечер мыть ноги перед сном, делать каждый день гимнастику для ног).
Гимнастика для ног.
По таинственной дороге
Шли таинственные ноги. Ходьба на носках.
По большой дороге
Шагали наши ноги. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
По пыльной дорожке
Шагали наши ножки. Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
А маленькие ножки
Бежали по дорожке. Быстрая ходьба с высоким подниманием ног.
На узенькой дорожке
Устали наши ножки. Ходьба «Носок - пятка»
Усталые ножки шли по дорожке. Ходьба с перекатом с пятки на носок.
На камушек мы сели,
Сели, посидели. Сидя на скамейке, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пятки от пола.
Ножки отдыхают,
Ручки помогают. Погладить мышцы ног и ступней.
Вед. : После такого доброго отношения волк уже никак не мог съесть Бабушку и Красную Шапочку. И он решил, что лучше сними подружиться. И пошел наловить рыбок к обеду.
Подвижная игра «Рыбачок и рыбки» (В центре маленького круга становится «рыбак». Перед ним по кругу устанавливаются «удочки». «Рыбки» плавают, бегают по большому кругу и, улучив момент вбегают в маленький круг и стараются схватить «червяка». Если «рыбак» взял удочку одновременно с «рыбкой», то «рыбка» поймана. Если «рыбка» успевает схватить «червячка» незаметно для рыбака, она выиграла. Заплывшая в маленький круг «рыбка»не должна оттуда выходить, не схватив «червяка». Пойманные «рыбки» выходят из игры. «Рыбак» выигрывает, если поймал больше «рыбок», чем потерял «червячков».)
Вед. : Большой улов сегодня у Волка. Бабушка стала готовить обед для гостей. Из рыбы она сварила уху, а на второе приготовила пельмени.
Пальчиковая гимнастика «Пельмени» (движения выполняются в соответствии тексту)
В день весёлый в воскресенье Для друзей леплю пельмени. Я три горсточки муки Сыплю в миску от руки. Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой, Всё с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки. Превращу я колобки Скалкой в плоские кружки. Мясорубку прокручу, Фарш мясной я получу. Отделяю фарша горстку, На кружок кладу я горку. Я края соединяю, Пальчиками их сжимаю. Покажу своё уменье – Вылеплю я сто пельменей! Соли горсточку возьму я, воду ею посолю я. И пельмени в кипяток прыгнут за дружком дружок! Я тарелки расставляю, на пельмени приглашаю!
Вед. : Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину заложим. Голову поднимем выше и легко-легко подышим… Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – тихонечко присесть. Семь – немножко потянуться, Да и в группу всем вернуться.