Татьяна Соргина
Конспект НОД по физической культуре «Играем в баскетбол» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: малые баскетбольные мячи по количеству детей, размеченная баскетбольная площадка, 2 баскетбольных кольца (расстояние от пола - 2 метра, конусы, стойки со шнуром, 3 цветных обруча, музыкальное сопровождение.
Цели и задачи по видам интеграции образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Играем в баскетбол“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Физическая культура:
закреплять ловлю и передачу мяча в парах разными способами на месте; закреплять навык ведения мяча по прямой и с изменением направления; добиваться точности при бросках в кольцо. Развивать умение выполнять простейшие взаимодействия в командной игре. Развивать быстроту, ловкость, внимание, ориентировку в пространстве.
Здоровье:
укреплять костно-мышечную, дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную системы организма детей. Продолжать формировать двигательные навыки и умения.
Социализация:
формировать корректное поведение во время командной игры; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать чувство коллективизма.
Познание:
продолжать знакомить детей с положением рук при ловле и передачи мяч, с техникой бросков в кольцо; закреплять порядковый счёт, правила игры в баскетбол.
Коммуникация:
формировать умение договариваться, понимать эмоциональное состояние партнёра.
Безопасность:
продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры в баскетбол.
Музыка:
развивать умение чувствовать ритм, выполняя под музыку упражнения с мячами.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите на эти фотографии. (показывает фотографии спортсменов, играющих в футбол, баскетбол, волейбол). Я предлагаю вам выбрать фотографии с изображением спортсменов, играющих в баскетбол. А почему вы выбрали эти фотографии? (потому, что здесь есть игроки с баскетбольным мячом, баскетбольное кольцо). А вы хотите играть в баскетбол? Начнём нашу тренировку!
1 часть Вводная.
• Ходьба: в колонне друг за другом; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спиной; перекатом с пятки на носок.
• Бег: в колонне друг за другом; «змейкой»; галопом правым и левым боком; с остановкой прыжком по сигналу.
•
Игровое упражнение.
Дети делятся на 3 команды. Каждой команде предлагается запомнить обруч определённого цвета.
На слова инструктора:
Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки.
Кто за речку пойдёт - тот колечко найдёт!
дети передвигаются врассыпную по залу. На счёт «1,2,3 – беги!» строятся в 3 круга, каждая команда около обруча своего цвета. Затем игра повторяется, команды должны построиться у обруча другого цвета. (повторяется 3 раза)
2 часть. Основная
Упражнения с малыми баскетбольными мячами под музыку.
1. «Прокати - не урони» И. п. стоя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-4 – прокатить мяч по талии влево. (по 3 раза в каждую сторону)
2. «Восьмёрка»
И. п. стоя ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-8 – наклониться, прокатить мяч по полу вокруг правой и левой ноги восьмёркой. (4 раза)
3. «Ловкий поворот»
И. п. стоя- правая нога впереди, левая сзади, мяч в согнутых руках перед собой. Подбросить мяч вверх, сделать быстрый поворот на 360 градусов и поймать мяч после отскока от пола. (6 раз)
4. «Хлопки»
И. п. стоя-правая нога впереди, левая сзади, мяч в согнутых руках перед собой. Подбросить мяч вверх, сделав 2 хлопка, поймать мяч. (8 раз)
5. «Проведи вокруг себя»
И. п. стоя ноги врозь. 1-8 – выполнить ведение мяча на месте, делая поворот вокруг себя. (по 3 раза в каждую сторону)
6. «Прыжки».
И. п. стоя на правой ноге, мяч лежит на полу справа. 1-8 - прыжки на одной ноге вокруг мяча. Тоже в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)
7. «Потянись!»
И. п. ноги врозь, мяч в прямых руках внизу. 1-4 - поднять мяч через сторону вверх (вдох, 5-8 - опустить вниз (выдох). То же в другую сторону. (6 раз)
• Игровое упражнение «Будь ловким». (2 раза)
Дети стоят в колонне, у каждого в руках мяч. Дети друг за другом, сохраняя дистанцию выполняют задание: ведение мяча одной рукой, обводя конусы, стоящие на расстоянии 1,5 метра. На обратном пути выполняют подлезание под шнур, делая ведение в низкой стойке баскетболиста.
Перестроение в 2 шеренги.
•
Игровое упражнение «Десять передач».
Дети встают в 2 шеренги напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 2,5 метра.
1. передача мяча 2-мя руками от груди. (10 раз)
2. передача одной рукой от плеча. (10 раз)
3. ведение мяча одной рукой по прямой, обвести партнёра, возвратиться на своё место и сделать передачу мяча партнёру. (каждый выполняет по 3 раза)
Инструктор оценивает выполнение упражнений, отмечает ошибки успехи и ошибки.
• Эстафеты:
1. «Вызов номеров». Дети стоят в 2-х колоннах, у каждого ребёнка в руках мяч. В каждой колонне дети рассчитываются по порядку. Каждый запоминает свой номер. Инструктор называет любой номер и этот игрок выполняет ведение мяча и забрасывает его в корзину. Затем называется другой номер и т. д. Выигрывает команда, которая сделала больше попаданий в кольцо. (высота кольца-2 метра)
2. «Передал - садись». Капитан встаёт лицом к своей команде. Бросает мяч от груди первому, стоящему в колонне. Первый бросает мяч капитану, а сам приседает. Затем капитан бросает мяч второму и т. д. Выигрывает команда, которая выполнила эстафету быстрее.
3. «Туннель». Команды стоят в колоннах, ноги врозь. Мяч у капитана. По сигналу капитан передаёт мяч между ног из рук в руки следующему и т. д. Последний, получив мяч, бежит с ним в начало колонны. Эстафета завершается, когда капитан опять окажется на своём месте.
Подвести итог.
• Играем в баскетбол.
Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга.
Закрепить правила игры в баскетбол:
- каждая команда старается забросить в кольцо как можно больше мячей;
- нужно стараться завладеть передаваемым мячом;
- можно: перехватывать мяч, отнимать его, делать передачи мяча игрокам своей команды, вести мяч;
- нельзя: толкать противника, бить по рукам, бежать с мячом в руках.
За нарушение правил дается предупреждение, и мяч передаётся другой команде.
(игра длится 5-7 минут).
3 часть. Заключительная.
• Игра «Горячий мяч».
Дети стоят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Выполняют передачу мяча по кругу из рук в руки в быстром темпе. По сигналу «Стоп!» тот, у кого в руках остался мяч, выходит в круг и показывает элементы техники игры в баскетбол.
(1-1,5 мин.)
Список используемой литерату
ры:[/b]
Адашкавичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. - 159 с. :
Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2004. – 144 с. (Развитие и воспитание)
Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий /авт. -сост. В. В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 188 с.