Жанна Шипунова
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы по теме «Юные спортсмены».
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Закреплять навыки детей :
• в ходьбе и беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции;
• в сохранении равновесия на повышенной опоре;
• в перестроении в колонну по два;
Упражнять:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы „Юные спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
в сохранении равновесия на повышенной опоре;
• в перестроении в колонну по два;
• в передаче эстафеты, командных действиях.
Развивать:
• разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, способность регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых.
Воспитывать:
• интерес и любовь к родному городу, положительную мотивацию;
• формировать навык правильной осанки, представления об Олимпийском движении.
к занятиям спортом на конкретных примерах знаменитых спортсменов, уроженцев Мордовии, уверенность в собственных силах.
Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Физическое воспитание :
- для совершенствования двигательных умений и навыков;
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- для развития навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание;
- развития умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- развития эмоциональной сферы детей;
- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
- способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;
Познавательное развитие:
- расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Художественно – эстетическое развитие:
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».
1. Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Здравствуйте ребята! Ребята, а вы знаете кто такой спортсмен? (ответы детей) Спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
Ребята, скажите, что такое спорт? (ответы детей). А спорт - это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!
А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой? (ответы детей)
А вы хотите стать спортсменами и попасть на Олимпийские игры?
А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки.
А давайте мы с вами познакомимся с Мордовскими знаменитыми спортсменами.
Показ слайдов
Может, и среди вас есть будущие олимпийские чемпионы. Тогда прямо сейчас отправляемся на стадион, там вы сможете быть не только зрителями, но и участниками.
Слайд «Стадион»
Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1. Спортсмены вышли на разминку (темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
«Гимнасты»
- Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;
- ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
- полуприсяд, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.
Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид)
«Бегуны»
- Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
- бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
- медленный бег (восстанавливая дыхание);
- бег с захлёстыванием голени.
«Прыгуны»
- Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;
- чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Упражнения на восстановление дыхания»
- Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(выполняется по команде 3 – 4 раза)
Перестроение в две колонны.
Инструктор: Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.
2. Часть. Общеразвивающие упражнения
1)Упражнение «Спортсмены на тренировке»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2) Упражнение «Штангисты»
И. п. : о. с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и. п. (6-7 раз)
3) Упражнение «Фигуристы»
И. п. : о. с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и. п. (по 6- 7 раз)
4) Упражнение «Гребля»
И. п. : сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5) Слайд «Пловцы»
В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место.
- И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п. (имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)
6)Слайд «Велосипедисты»
Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
- И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз).
7)Упражнение «Легкоатлеты"
И. п. : о. с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.
Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки(2-3 раза)
Кругом, в колонну по одному шагом марш
Перестроение в 1 колонны
Основные виды движений
Инструктор: Продолжаем отправляемся в Спортивный комплекс «Мордовия».(Слайд 4)
Здесь много спортивных залов, бассейн (Слайд 5)
легкоатлетический манеж (Слайд 6) и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажёрный зал (Слайд 7) здесь атлеты развивают и укрепляют свою мускулатуру, и мы с вами будем выполнять упражнения на укрепление мышц рук (ползание) и ног (прыжки с препятствием, чтобы стать сильнее и бодрее.
Слайд 1)«Спортивная гимнастика»
А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
С начало мы пройдём как гимнасты по гимнастической скамье, руки в стороны для сохранения равновесия.
Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения.
Инструктор: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2)Слайд «Плавание»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)
3)Слайд «Прыгуны»
Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
- И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Инструктор: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.
2)Эстафета «Биатлон».
В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.
3. Часть
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта.
Инструктор вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта,остальные дети отгадывают.
Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…
Инструктор: На этом наше занятие закончилось. Оно понравилось вам, ребята? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Мне тоже очень понравилась: вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями.
Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.
Дети выходят в колонне по одному из зала.