Вера Игнатова
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «ПОХОД ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
2. Показать преимущество здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Оборудование:
• Выставка рисунков по теме;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Карта страны Здоровья;
• Памятки: «Правила закаливания», «Правила правильного питания».
• Предметы для игр: стаканы с водой и соломинкой, снежинки с вопросами, 2 подноса, 2 набора овощей, 2 половника, 2 гимнастические скамьи, кегли, 2 ребристые дорожки, 2 корзинки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ.
Дети: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!»
Педагог: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности.
Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый «поход» по стране Здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаливаться.
2. «ПОХОД». Основная часть занятия.
Педагог: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: раз-два! Раз-два! (дети маршируют на месте).
Дети весело шагают
Дружно ноги поднимают.
Обычная ходьба, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, боком приставным шагом, скрестным шагом. Бег обычный, с захлестом, с выбрасыванием прямых ног вперед (2 раза).
Педагог: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. (убирается знак вопроса).
1 привал – «Чистота – (залог здоровья)».
Микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чихание, жар, кашель. Поэтому мы микробам объявляем войну. Со многими микробами помогает справиться чистота. Дети встают в 2 шеренги, в шахматном порядке.
МАССАЖ ЛИЦА «УМЫВАЛОЧКА» (2 раза)
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Руки вверх ладонями-тыльной стороной.
Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения кистями.
Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями
Лицо от лба к подбородку.
Мыло и вода помогли нам избавиться от микробов, которые любят грязь. А теперь я познакомлю вас с играми, которые укрепляют органы дыхания.
«Бульканье» - у каждого ребенка стакан или бутылочка, наполненная треть водой. В стакан вставлена соломинка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (повторять 2-3 раза).
«Кто громче?» - принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «М-м-м-м…». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
Педагог: А теперь мы продолжаем свой путь! Подскоки, легкий бег, ходьба.
2 привал – «Здоровье в порядке – (спасибо зарядке!
Педагог:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Ребята, а кто из вас каждый день делает гимнастику и занимается спортом? (Ответы).
ОРУ «ПОМОГИ СВОЕМУ СЕРДЦУ».
1. «Друг на друга поглядим, головою повертим» - 10 раз
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот влево, 2 – и. п., 3-4 – то же вправо.
2. «Сердцу нужен кислород, руки вверх, потом вперед» - 8 раз
И. п. – то же.
1 – руки вниз, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
3. «А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами» - 10 раз
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-4 – энергичные рывки руками перед грудью.
4. «Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться» - по 4 раза.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон влево, правую руку вверх, 2 – и. п., 3-4 – то же вправо.
5. «Вращение кистями» - 8 раз.
И. п. – стойка на коленных, руки в стороны.
1-4 – вращение кистями вперед, 5-8 – то же назад.
6. «Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся, дружок» - 3 по 20 раз.
И. п. – о. с.
- ноги врозь, руки в стороны – ноги вместе, руки вниз;
- на двух ногах вправо – влево, руки на поясе;
- «пятки».
Перестроение в одну колонну, обычная ходьба.
3 привал – «Нет друга – ищи, (а нашел – береги»).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПОРТА «СЕРДЦЕ»
1. Ходьба по ребристой доске боком приставным шагом, руки за голову.
2. Прыжки между кубиками на двух ногах, руки на поясе.
4. Ползание на четвереньках, на коленях и ладонях по гимнастической скамье.
5. Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, руки в стороны.
Педагог: Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат.
ЛЕГКИЙ БЕГ.
4 привал – «Если хочешь быть здоров – (закаляйся!»
Педагог: Я должна выполнить поручение от наших друзей Смешариков, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые не пропустили по болезни ни одного дня. (перечислить).
Педагог: Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?
Возможные ответы.
1 – Я всегда легко одеваюсь, чтобы можно было быстро двигаться. Теплое солнышко и свежий ветерок закаливают всех.
2 – Все лето я провожу на речке. В город приезжаю загоревшая и посвежевшая.
3 – Мы обливаемся холодной водой, выбегаем на снег босиком.
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ.
1. Закаляться нужно постепенно.
2. Нельзя начинать закаливание после болезни.
3. Начал закаливание – не делай перерывов и не бросай.
4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ (муз. сопровождение)
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна,
Это помни ты всегда! (погладить)
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно,
Растирай, старайся
И не отвлекайся. (растирание)
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно! (погладить «Граблями»)
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней,
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони! (похлопать подошву ладошкой)
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее нам никуда.
Раз сгибай, два выпрямляй,
Ну, активнее давай! (согнуть стопу)
Скажем всем СПАСИБО!
Ноженькам своим,
Будем их беречь мы
И всегда любить. (посидеть спокойно, расслабившись).
5 привал – «Добрый повар (стоит доктора)».
Педагог: Я хочу вам напомнить о правилах правильного питания:
• Ешьте 4 раза в день;
• Ешьте медленно, маленькими кусочками;
• Пережёвывайте пищу как можно тщательнее;
• Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».
А теперь мы с вами поиграем в веселые эстафеты.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ОВОЩИ»
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину.
В ней много разных овощей, посчитать-ка их сумей!
Участвуют две команды. Участники собирают овощи в корзинку, передают следующему, тот, в свою очередь, раскладывает овощи и т. д.
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ СВАРИТ СУП»
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и – ОХ!
Накрытые крышкой в душной кастрюле –
Кипели, кипели в крутом кипятке!
Участвуют две команды. Участники берут с подноса овощи, подбегают к кастрюлям и кладут их туда. Последний игрок подбегает с поварешкой, размешивает «суп» и поднимает ее вверх.
МАССАЖ СПИНЫ «БОРЩ» (2 раза)
Дети встают друг за другом по кругу, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ща! Похлопывают ладонями.
Вот капустка для борща.
Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку Поколачивают кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чок, чики-чок - Поглаживают ладонями.
И готов борщичок.
По кругу в одну колонну обычным шагом, подскоки, ходьба.
3. Итог «похода».
«Здоровье не купишь – (его разум дарит)».
Дети отвечают на вопросы.
ВОПРОСЫ:
1. Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
2. Что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
3. Как нужно правильно питаться?
Занятие завершается песней «Если хочешь быть здоров» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьева-Седого). Дети выходят из зала.