Елена Владимировна Петрикеева
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Образовательные задачи:
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из
бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (точки ватными
палочками – «тычки»).
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской
росписи.
Развивающие задачи:
- Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости,
красоты дымковской росписи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных
мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узора:
кружочки, точки, полоски; «тычок».
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках,
просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение
стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.
Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, краски (красный,
жёлтый, черный, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, клеёнки для
рисования, (на каждого ребёнка); мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские
игрушки: барышня, лошадка, уточка. Ход занятия.
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
1. Введение в игровую ситуацию.
(Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя приносит посылку).
Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в ней
находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую
лошадку и уточку, ставлю на стол).
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
- А вы знаете, как называются эти игрушки?
Дети: Барышня, лошадка, уточка.
Воспитатель: Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята из группы «Воробушки»! Мы, мастера по росписи, создаем
такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их.
У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Достаю из коробки
вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик
и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.
Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? Что мы можем сделать?
(Ответ детей).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую
уточку.
Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (пользуюсь маленькой
указкой).
Дети: Полосками, кружочками, точками.
Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной
игрушки?
Дети: Красный, желтый, чёрный.
Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за
работу.
Физкультминутка
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем
В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).
Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки,
поставьте ножки ровно.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к
доске шаблоне уточки).
-Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее
слева направо. (Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо
промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).
-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно
держать прямо, а затем закрасим кружочек.
-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая
получилась!
- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
- Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют, «Волнообразные» движения кистями обеих рук.
Ряску клювом подбирают. Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках
А потом на бережок, Положить ладони на стол.
Друг за другом шлёп, да шлёп. «Похлопать» ладонями обеих руку.
- А теперь мы с вами нарисуем в воздухе полоски пальчиком (я рисую в зеркальном
отражении) кружочек пальчиком! Вот так. Вокруг кружочка делаем точки.
-Ну а теперь приступайте к работе.
4. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя
пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо (раздать шаблоны
уточек).
- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю
помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.
Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные,
красивые, как у настоящих дымковских мастеров.
-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (с дымковскими)
-Какую дымковскую игрушку украсили? (уточку)
-Какие цвета использовали? (Красный, желтый, черный)
Мы сфотографируем наших уточек и подарим фотографию дымковским мастерам,
порадуем их нашими замечательными успехами.
А волшебный фотоаппарат вернет нас обратно в наш детский сад.