МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» (6 фото)

Елена Владимировна Петрикеева
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи:

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из

бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (точки ватными

палочками – «тычки»).

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской

росписи.

Развивающие задачи:

- Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости,

красоты дымковской росписи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных

мастеров.

Словарная работадымковская уточка, мастера по росписи; название  узора:

кружочки, точки, полоски; «тычок».

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках,

просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение

стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.

Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, краски (красный,

жёлтый, черный, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, клеёнки для

рисования, (на каждого ребёнка); мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские

игрушки: барышня, лошадка, уточка. Ход занятия.

Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

1. Введение в игровую ситуацию.

(Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя приносит посылку).

Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в ней

находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую

лошадку и уточку, ставлю на стол).

Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Фото «Украсим дымковскую уточку»
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе - фото

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

- А вы знаете, как называются эти игрушки?

Дети: Барышня, лошадка, уточка.

Воспитатель: Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его  прочитаю:

«Здравствуйте, ребята из группы «Воробушки»! Мы, мастера по росписи, создаем

такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их.

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам.  (Достаю из коробки

вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик

и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? Что мы можем сделать?

(Ответ детей).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую

уточку.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (пользуюсь маленькой

указкой).

Дети: Полосками, кружочками, точками.

Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной

игрушки? 

Дети: Красный, желтый, чёрный.

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за

работу.

Физкультминутка

Ну, тогда все дружно встали.  

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения)

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки,

поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к

доске шаблоне уточки).

-Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее

слева направо. (Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо

промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно

держать прямо, а затем закрасим кружочек.

-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая

получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

- Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют, «Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают. Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок, Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп. «Похлопать» ладонями обеих руку.

- А теперь мы с вами нарисуем в воздухе полоски пальчиком (я рисую в зеркальном

отражении) кружочек пальчиком! Вот так. Вокруг кружочка делаем точки.

-Ну а теперь приступайте к работе.

4. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя

пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо (раздать шаблоны

уточек).

- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю

помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.  

Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные,

красивые, как у настоящих дымковских мастеров.

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? дымковскими)

-Какую дымковскую игрушку украсили? (уточку)

-Какие цвета использовали? (Красный, желтый, черный)

Мы сфотографируем наших уточек и подарим фотографию дымковским мастерам,

порадуем их нашими замечательными успехами.

А волшебный фотоаппарат вернет нас обратно в наш детский сад.

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской игрушкой
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Конспект ООД по рисованию "Лошадка" (декоративное рисование) Цели : знакомство с дымковской народной игрушкой ; декоративное украшение лошадки.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Петрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД