Алла Шестерняк
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковский индюк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковский индюк» (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи: Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Дымковский индюк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Учить рассматривать дымковскую игрушку (индюк, выделять элементы украшения; рисовать узор из горизонтальных и вертикальных полос, украшать кругами (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивать чувство симметрии, ритма.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятие: дымковская роспись. Активизировать в речи прилагательные и существительные: яркие, нарядные, веселые, праздничные, кольца, прямая линия, точки – горошины, волнистая линия.
Материал: дымковские игрушки - иллюстрации (для рассматривания, контуры дымковских индюков (на каждого ребёнка, гуашь; красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята послушайте, какую интересную загадку я для вас приготовила.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – ?
(ответы детей)
Верно ребята, это индюк. (Воспитатель показывает изображение индюка). А кто из вас видел настоящего живого индюка? Расскажите, какой он. А, индюк — это какая птица, дикая или домашняя? (домашняя). Верно, и живёт он? (на птичьем дворе). Всё правильно.
Представляете, а к нам сегодня в гости тоже индюк пожаловал, но очень необычный. Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится дымковский расписной индюк.
В красных кораллах,
Шея его,
Перья и хвост,
Распушит он легко.
Важно та птица,
По двору ходит,
Хоть и зовут,
Индюком его всё же!
Воспитатель: Понравился вам наш гость? (да). Давайте рассмотрим его и расскажем, какие элементы использовал художник для росписи? (круги, овалы, точки, прямые и волнистые линии). А цвета? (красный, оранжевый, желтый, золотой, зелёный, голубой, синий, черный).
Ребята, а вы бы хотели, чтобы у вас дома поселился такой же красавец? (да).
Тогда предлагаю вам пройти за столы и нарисовать такого красивого, важного индюка.
Практическая часть.
На столах лежат бумажные заготовки индюка. На доске элементы росписи и варианты росписи хвоста.
Сначала простым карандашом дети наносят узоры, а затем кистью и акварельными красками их раскрашивают.
Воспитатель обращает внимание, на то, что узор на хвосте повторяется на крыльях птицы. Сначала расписывается одна сторона заготовки, затем хвост, а после высыхания, другая сторона.
Физкультминутка.
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе) Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился, (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар, (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
Организуем выставку детских работ.
Воспитатель. Ребята, какие замечательные индюки у нас получились, нарядные, красочные. Молодцы ребята!