Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Синий цвет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать синий цвет и его оттенки, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного внимания;
2. Развитие сильного плавного ротового выдоха;.
3. Развитие воображения и творческой активности;
4. Стабилизация психических процессов.
Материал: коробка синего цвета, пуговицы, нитки, бусы, новогодние шарики, мишура, кусочки ткани, детали конструктора Лего, кубики, мячи, геометрические фигуры и т. д. синих, фиолетовых и голубых цветов.
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Синий цвет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синий день
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход НОД:
1. Приветсвие.
Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)
Ты - мой друг, и я твой - друг! (ладони направляются на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем, (топаем ногами)
А потом пойдём, пойдём
Друга за руку возьмём! (берёмся за руки и идём по кругу)
2. Упражнение "Путешествие на Синюю Планету!"
Дети садятся на ковер, звучит музыка. Перед ними, на стене, включен ковер «Млечный путь».
-Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы.
Лягте удобно, посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Синей Планете. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Синяя Планета. И вот она уже близко, яркая, синяя. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!Выйдем из корабля. Перед вами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы - синие, фиолетовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется совсем синей. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными синими глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Синей Планеты - Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными. А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами. Как вы себя чувствуете?. (Ответы детей)
3. Упражнение "Он, она, оно, они".- Ребята, посмотрите, какими предметами с нами поделились Чистокрылышки с Синей Планеты. (Педагог достает коробку, в которой лежать предметы синего, голубого и фиолетового цвета и вместе с детьми выкладывает все на стол) Посмотрите внимательно на предметы и выберите то, что вам больше всего нравятся. Выбрали? А теперь возьмите предмет в руки и по очереди называйте то что вы выбрали, при этом обязательно говорите цвет. Вот так: синий шарик, синие пуговицы, синяя мишура, фиолетовый шарик, голубые нитки. (Ответы детей)
4. Самовыражение цвете. - Ребята, сегодня мы будем рисовать только синим цветом и его оттенками. В начале вспомним какими оттенками мы можем еще рисовать кроме синего цвета? (Фиолетовый и голубой) А теперь мы подумаем, что хотим нарисовать, а потом решим чем будем рисовать - кисточками, ватными палочками или ладошками. Дети обдумывают свой замысел и приступают к выполнению работы. По окончанию работы коллективный просмотр рисунков детей и оформление из них стенда.
5. Упражнение «Ветер и листья».- Ребята сейчас сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произнесём звук «ф». Затем на одном выдохе произнесем несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускаем руки вниз («листья опадают»)
6. Ритуал прощания «Встретимся опять».Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.