Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»

Шигина Наталья Сергеевна
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка…»

Цель: познакомить детей с содержанием и особенностями сказки «У бабки была внучка…»

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с произведениями русской классической литературы, познакомить с творчеством Л. Толстого. Продолжать учить четко, правильно отвечать на вопросы, побуждая детей к диалогу.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Чтение рассказа Л, Толстого „У бабки была внучка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей образное восприятие литературного произведения, зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев. Развивать речь детей, умение думать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям, любовь к близким. Создавать условия для формирования интереса к чтению художественных произведений.

Предварительная работа:

Познакомить детей с портретом русского писателя Льва Толстого.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба», рассказы воспитателя о назначении предметов быта.

Разучивание подвижной игры «Бабка Ежка».

Оборудование:

Иллюстрации с изображениями внучки и бабушки, портрет писателя Л. Толстого.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада сегодня вас видеть, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад!

Дети: с хорошим.

Воспитатель: Чтобы наше настроение оставалось хорошим на целый день, давайте возьмемся за руки и произнесём!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Сегодня в нашем читай-городке появился портрет Льва Николаевича Толстого (показывает портрет писателя). Его произведения знают и читают люди во всем мире. Лев Николаевич очень любил детей и написал для них много произведений. Я предлагаю вам угадать какое произведение мы с вами сегодня прочитаем, а помогут нам картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Давайте их соберем. Посмотрим, что получится?

Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится, и подумайте, как же называется наша сказка, (дети собирают картинки, и думают, как называется сказка, если дети не догадываются, помогаю им).

Дети: Бабушка и внучка.

Воспитатель: Ну, какие же вы Молодцы, и картинку собрали, и угадали, какую сказку я вам буду читать! А теперь садитесь пожалуйста и послушайте сказку. (Предлагаю детям сесть на стульчики, стоящие полукругом напротив доски, на которой расположены иллюстрации А. Пахомова к рассказу Л. Толстого «У бабки была внучка…»).

БАБУШКА И ВНУЧКА

(Л. Н. Толстой)

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Воспитатель: Дети, скажите, кто изображен на первой иллюстрации?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А что делает бабушка?

Дети: Бабушка качает колыбель с малышом.

Воспитатель: В деревенской избе мы видим пожилую женщину, бабушку, которая качает люльку - кроватку, в которой в старину спали маленькие дети. Бабушка качает люльку и успевает при этом работать – прясть шерсть, чтобы связать для своей внучке теплые вещи. Посмотрите на другую иллюстрацию и скажите, кого вы видите на этой картинке?

Дети: Девочку.

Воспитатель: Что делает внучка?

Дети: Работает.

Воспитатель: Правильно, на этой картинке мы видим, что внучка выросла и теперь она прядет пряжу, чтобы связать для своей бабушки теплую шаль. Теперь девочка заботится о своей бабушке, как раньше бабушка заботилась о ней.

А теперь предлагаю вам немного поиграть в игру «Бабка Ёжка»

Дети встают в круг, в его середину встает водящий – «Бабка Ёжка», в руках у нее «помело». Играющие дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила куриу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

На последние слова дразнилки дети разбегаются, а Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

Воспитатель: Хорошо поиграли, предлагаю еще раз посмотреть на иллюстрации и послушать рассказ.

Дети, а вы заботитесь о своих близких людях – бабушке, дедушке, маме, папе? Что вы для них делаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассказы Льва Николаевича Толстого учат нас уважать и любить друг друга, быть добрыми и трудолюбивыми.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам, можете быть свободны!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»» (включая файлы) размещена пользователем Шигина Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД