Шигина Наталья Сергеевна
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка…»
Цель: познакомить детей с содержанием и особенностями сказки «У бабки была внучка…»
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с произведениями русской классической литературы, познакомить с творчеством Л. Толстого. Продолжать учить четко, правильно отвечать на вопросы, побуждая детей к диалогу.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Чтение рассказа Л, Толстого „У бабки была внучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Развивающая: развивать у детей образное восприятие литературного произведения, зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев. Развивать речь детей, умение думать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать уважение к людям, любовь к близким. Создавать условия для формирования интереса к чтению художественных произведений.
Предварительная работа:
Познакомить детей с портретом русского писателя Льва Толстого.
Экскурсия в мини-музей «Русская изба», рассказы воспитателя о назначении предметов быта.
Разучивание подвижной игры «Бабка Ежка».
Оборудование:
Иллюстрации с изображениями внучки и бабушки, портрет писателя Л. Толстого.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада сегодня вас видеть, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад!
Дети: с хорошим.
Воспитатель: Чтобы наше настроение оставалось хорошим на целый день, давайте возьмемся за руки и произнесём!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Сегодня в нашем читай-городке появился портрет Льва Николаевича Толстого (показывает портрет писателя). Его произведения знают и читают люди во всем мире. Лев Николаевич очень любил детей и написал для них много произведений. Я предлагаю вам угадать какое произведение мы с вами сегодня прочитаем, а помогут нам картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Давайте их соберем. Посмотрим, что получится?
Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится, и подумайте, как же называется наша сказка, (дети собирают картинки, и думают, как называется сказка, если дети не догадываются, помогаю им).
Дети: Бабушка и внучка.
Воспитатель: Ну, какие же вы Молодцы, и картинку собрали, и угадали, какую сказку я вам буду читать! А теперь садитесь пожалуйста и послушайте сказку. (Предлагаю детям сесть на стульчики, стоящие полукругом напротив доски, на которой расположены иллюстрации А. Пахомова к рассказу Л. Толстого «У бабки была внучка…»).
БАБУШКА И ВНУЧКА
(Л. Н. Толстой)
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
Воспитатель: Дети, скажите, кто изображен на первой иллюстрации?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А что делает бабушка?
Дети: Бабушка качает колыбель с малышом.
Воспитатель: В деревенской избе мы видим пожилую женщину, бабушку, которая качает люльку - кроватку, в которой в старину спали маленькие дети. Бабушка качает люльку и успевает при этом работать – прясть шерсть, чтобы связать для своей внучке теплые вещи. Посмотрите на другую иллюстрацию и скажите, кого вы видите на этой картинке?
Дети: Девочку.
Воспитатель: Что делает внучка?
Дети: Работает.
Воспитатель: Правильно, на этой картинке мы видим, что внучка выросла и теперь она прядет пряжу, чтобы связать для своей бабушки теплую шаль. Теперь девочка заботится о своей бабушке, как раньше бабушка заботилась о ней.
А теперь предлагаю вам немного поиграть в игру «Бабка Ёжка»
Дети встают в круг, в его середину встает водящий – «Бабка Ёжка», в руках у нее «помело». Играющие дразнят ее:
Бабка Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу,
Раздавила куриу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
На последние слова дразнилки дети разбегаются, а Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».
Воспитатель: Хорошо поиграли, предлагаю еще раз посмотреть на иллюстрации и послушать рассказ.
Дети, а вы заботитесь о своих близких людях – бабушке, дедушке, маме, папе? Что вы для них делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассказы Льва Николаевича Толстого учат нас уважать и любить друг друга, быть добрыми и трудолюбивыми.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам, можете быть свободны!