Татьяна Доценко
Конспект НОД по безопасности дорожного движения «Знакомство с улицей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Задачи:
образовательные:
- познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»;
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о значении сигналов светофора.
развивающие:
Публикация «Конспект НОД по безопасности дорожного движения „Знакомство с улицей“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- расширить кругозор детей;
- развивать наблюдательность, внимание.
воспитательные:
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок по ПДД.
Материалы и оборудование: сюжетные картины; знак «Пешеходный переход»; карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
2. Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Воспитатель: - Что вы видите на этой картине? (Ответы детей).
Воспитатель: - Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.
Воспитатель: - Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей).
Воспитатель: - А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Как следует ходить по тротуару? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель читает стихотворение).
Бурлит в движенье мостовая :
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны!
(О. Бедарев).
Воспитатель: - Где можно переходить улицу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак).
Воспитатель: - Как нужно переходить улицу? (Ответы детей) .
Воспитатель: - Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Воспитатель читает стихотворение.
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель: - Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей).
Воспитатель: - Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками).
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением светофора.
Воспитатель: - Предлагаю вам аккуратно закрасить сигналы светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Воспитатель рассказывают стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(А. Северный.)
3. Итог
Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.
Воспитатель: - Чтобы правильно переходить улицу, что надо знать и соблюдать? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!