Елена Короблина
Конспект НОД по аппликации «Земля наш — чистый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №21
НОД
Аппликация «Земля - наш чистый дом»
Воспитатель: Е. Н Короблина
П/ З: Вызвать у детей интерес к аппликации. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, для создания несложного сюжета в аппликации. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных салфеток, сложенных пополам, срезая углы способом закругления; создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Расширить спектр технических приёмов аппликации. Закреплять умение правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять координацию движений обеих рук. Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам; уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Учить детей творчески решать проблемные ситуации. Воспитывать усидчивость, познавательный интерес к новому материалу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Земля наш — чистый дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Стенгазеты, коллективняе работы
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
• наблюдения в природе;
• разучивание стихов и загадок о природе;
• беседы на тему экологического воспитания;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественных произведений о растениях и животных.
Материалы и оборудование:
Глобус, макет земли, квадратики из цветных салфеток, клей.
Организационный момент:
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Важное сообщение! Всех защитников природы прошу собраться на совещание! Все! все, кто получил утром значок «Защитник природы».
Ход:
Воспитатель: (загадываю загадку) :
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется …
Дети: - Земля.
Воспитатель: - А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?
(Ответы детей).
Воспитатель: - У кого есть возможность увидеть нашу планету?
Дети: - У космонавтов.
Воспитатель: - Я с вами полностью согласна!
Если в космос ты взлетишь-
Ты - из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: - Дети, но мы же не в космосе, как же нам увидеть на нашу Землю? Какие будут мысли?.
Дети: Высказываются, если не отвечают, навожу на мысль( «- А что это, хочу понять, для чего он здесь появился?» подвожу к ответу, что это глобус.
Воспитатель: - На нём всё что - то, очень маленькое и цветное, ничего не понять (показывает детям глобус).
Воспитатель: - Полина, тебе понятно, что нибудь?
- Какого цвета на глобусе больше?
Дети:- Синего и голубого – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.
-Это снега и лед.
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
- Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.
- Коричневым цветом обозначают горы.
- Воспитатель: - А кто живёт на земле?
Дети: - Звери, птицы, насекомые, люди.
Воспитатель: - Верно, и мы живём на планете Земля – мы земляне.
Действительно на Земле много прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.
Воспитатель: - Ребят, я недавно в интернете нашла картинку, очень расстроилась и решила узнать ваше мнение (показываю рисунок).
-Что вы думаете, глядя на этот рисунок?
- Вам нравится такая планета?
Дети: -нет
-Почему не нравится?
Дети:(ответы детей).
-Какое у вас настроение сейчас?
- Как вы думаете, почему, планета плачет?
Дети: (ответы детей).
- Представьте себе, дети, что вся наша земля покроется мусором.
-Что будет?
- Какие будут мысли?
Если дети предлагают:
-Что может случиться?
-Я с вами полностью согласна!
-Если дети затрудняются:
-Может, нельзя будет жить на такой планете?
- Я тоже так думаю.
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Как же мы избавляемся от мусора?
-Куда выбрасываем ненужные вещи?
Воспитатель: - Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Мусор вывозят на свалку.
-Что с ним потом происходит?
-Кроме свалок есть - мусоросжигающие заводы (опасные вещества которых попадают в воздух, а мы дышим). Есть мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чистоты природы, как лучше поступать с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
-Докажи? Объясни?
-Замечательно! Вы очень сообразительны!
Воспитатель:- Земля наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво.
Воспитатель:- -Как вы думаете, могут люди исправить сложившуюся ситуацию с загрязнением природы?
- Что мы с вами можем для этого сделать?
Дети: - не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья.
Воспитатель:- Здорово! Замечательная идея!
- Я убедилась, что вы умные, смекалистые, а значит, сможете назвать, что украшает нашу Землю. Я буду бросать вам мяч, и ловить ваши ответы.
Дети: - Цветы, деревья, море, кусты, горы, трава и т. д.
Воспитатель:- - Друзья, есть идея! А что если нам сделать нашу планету красивее?
- Что думаете по этому поводу?
Дети: - Украсить землю цветами? (да)
Воспитатель: - Отличная идея (меняю «грязную» планету на чистую)
- У нас с вами уже есть модель нашей планеты (показываю, осталось только подарить ей много-много цветочков!
-посмотрите, что у вас лежит на столах
Дети: - Ножницы, клей, салфетки, степлер.
Воспитатель:- У вас на столах лежат салфетки, предлагаю приложить фантазию и умения и сделать из них цветы. А перед работой, я предлагаю вам размяться:
Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук)
выросли цветочки (раскрыть кулачки).
Цветики, цветики, цветики – цветочки (вращать руками).
С ветерком шептались (трут ладонями рук).
Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз)
Цветики, цветики, цветики – цветочки (ёвращать руками)
Воспитатель: - Вы умеете творить чудеса? Начнём творить чудеса!
-Я приглашаю вас занять места в нашей творческой мастерской.
Объяснение последовательности выполнения: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ножки поставьте прямо. Друзья посмотрите, какой у меня цветочек. У вас на столах лежат салфетки, чтобы получился и у вас такой же цветочек, необходимо сложить салфетку так, чтобы получился квадрат, у которого все уголки совпадают, затем закрепить степлером середину, после чего, вырезать круг.
-Как из квадрата получить круг?
-Спасибо!
-Далее формируем цветок, приподнимая каждый круг и сминая его в середине. Так делаем, пока не закончатся круги. Затем формируем цветочек, расправляя все смятые лепестки. Как только будет готов цветочек, наносим клей и приклеиваем на нашу планету, туда, куда хотите, но чтобы было красиво. Работаем дружно.
Звучит тихая музыкальная фонограмма «Шум моря» (дети работают).
Рефлексия по итогам деятельности:.
Воспитатель: Давайте встанем вокруг нашей планеты Земля и посмотрим, что у нас получилось?
- Что изменилось?
Дети: - Земля расцвела, стала чистой и красивой.
-Какое настроение у вас сейчас?
Мы отлично с вами потрудились, всё получилось. Я вами горжусь!