Болтенкова Оксана
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Будка для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликаций во 2 младшей группе
«ДОМИК ДЛЯ ЩЕНКА»
Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2. Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Продолжать учить наносить кисточкой клей и наклеивать готовые формы на основу.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост).
6. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, ПРЯМОУГОЛЬНИК, треугольник, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы».
Оборудование: Магнитная доска, образец аппликации «Домик для щенка», игрушка собака, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Материал: лист белого картона А 5, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей ПВА, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)
Открывает дверь.
Заносит в группу игрушечную собачку (щенка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Щенок.
Воспитатель:
Давайте расскажем стих про собачку.
Дети:
У щенка Тимошки
На спине горошки,
А на лапках точки,
Коготки-крючочки.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются и гладят щенка.
Воспитатель: - У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут щенка?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Щенок говорит, что его зовут Тимошка, так же как и в нашем стихе.
Воспитатель:- А, что это у щенка? (показывает на голову, уши, хвост, лапы).
Ответы детей.
Воспитатель: - Какая шёрстка у щенка?
Дети:- Мягкая, гладкая.
Воспитатель:- Тимошка очень рад, что его гладят, он говорит, что очень хочет с вами поиграть.
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Воспитатель предлагает сесть за стол.
Воспитатель :- Ребята, что умеет делать собака?
Дети:- Охранять, сторожить.
Воспитатель - Как называется домик для собак?
Дети:- Будка.
Воспитатель показывает картинку «Будки»
– Ребята, Тимошка пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.
- Посмотрите, что у вас на столе лежит ( На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).
Воспитатель: - А как вы думаете, что можно сложить из этих фигур?
(На магнитной доске дети выкладывают домик)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Тимошке, построим для него домик?
Дети:- Да!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
У собаки – конура.
Не страшны ей туту жара,
Снег и холод, дождь и гром…
У нее надежный дом.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети:- Будка!
Воспитатель:- Правильно!
Воспитатель: - Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.
Дети выкладывают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте наклеим на бумагу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.
Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! (Дети радуются).
+ В Мои закладки