Эльвира Михеева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из бумаги
в старшей группе на тему :
«Подснежники»
Цель: учить детей в художественной форме передавать свои представления о подснежниках.
Задачи:
- совершенствовать технику аппликации – составлять цветок из нескольких деталей, передать особенности строения и внешнего вида подснежника
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать умение составлять композицию
- воспитывать любовь к природе
Оборудование: фон весеннего неба (рисунки детей, выполненные предварительно на занятии по рисованию, цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, матерчатые салфетки; изображения подснежников на разном фоне.
Предварительная работа: наблюдение за первыми цветами на участке; рассматриваний иллюстраций; беседа о бережном отношении к растениям; рисование на тему «Весеннее небо».
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький (подснежник).
Воспитатель: Ребята, про какой подснежник говорится в этой загадке?
Дети: Маленький, нежный, беленький…
Воспитатель: А вы знаете, что подснежниками называют разные весенние первоцветы, в том числе и растения голубого цвета. Но настоящие подснежники всегда белые. Мы с вами сейчас попробуем подобрать для настоящих, белых подснежников подходящий фон.
Воспитатель по очереди показывает детям шаблон подснежника на различных фонах (синий, голубой, белый). Дети делают вывод, что цветок становится плохо видимым, когда его прикладывают на фон такого же цвета.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какой снег весной?
Дети: Снег весной рыхлый, с «дырочками», как сыр…Снег весной тяжелый и жесткий.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, попробуем описать подснежник.
1 ребенок: У подснежника тонкий стебелек.
2 ребенок: Лепестки у него белые, овальной формы.
3 ребенок: Листья у подснежника длинные, светло-зеленого цвета.
Воспитатель показывает образцы работ, уточняет представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.
Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы поговорили о том, как выглядит подснежник, я хочу попросить вас самим подумать, как можно изобразить подснежник, чтобы он был белоснежным и не «потерялся» на фоне неба, который нарисован на ваших рисунках?
Дети находят свои рисунки весеннего неба, делают эскизы подснежников и вырезают их.
Воспитатель: Когда детали цветов будут готовы, приложите их к фону неба. Постарайтесь приклеить стебелек цветка так, чтобы казалось, что он вылезает из-под рыхлого снега. Посмотрите, может что-то вам захочется изменить (изменить фон, сделать темнее; добавить зеленые лепестки и т. д.).
Воспитатель: А теперь аккуратно приклеивайте свои детали подснежника на рисунок.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю перенести ваши работы на отдельный столик, будем оформлять выставку.