Шепило Елена
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Зимний город» с использованием ватных дисков.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Продолжать обучение детей работе с бумагой. Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, самостоятельно аккуратно наклеивать их.
Развивающие: Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя. Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Зимний город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа воспитателя:
изготовление демонстрационного и раздаточного материала, запись презентации.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Работа с геометрическими фигурами.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Половина альбомного листа (голубой, синий, цветные квадраты и прямоугольники, узкая полоска бумаги, заготовки деревьев, ватные диски, ножницы, салфетки для примакивания, клей (либо клей карандаш, клеёнка, презентация, мольберт.
Ход занятия.
(Звучит музыка медленная зимняя тема)
Воспитатель предлагает сесть закрыть глаза и послушать.
Воспитатель: Когда вы слушаете эту мелодию, что она вам напоминает? Что можно сказать о музыке, на что она похожа? (Зима, падает, кружит снег, ложится на крыши домов.) Когда метёт метель, что происходит на улице? (много снега появляется на улицах). Красиво становиться?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? О каком времени года?
Ответы детей: о зиме.
Воспитатель:
- Правильно, тема нашего занятия: «Зимушка - зима»
(Включается слайд - шоу с зимней тематикой).
- Послушаете отрывок из стихотворения
«Ветхая избушка» Александра Блока
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам - шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег.
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом.
В снежном доме будет
Резвая игра.
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Воспитатель:
Ребята скажите, как вы думаете, какое настроение у детей из стихотворения (Весёлое, игривое, радостное).Зимнее настроение можно передать не только словом, музыкой, красками. но и при помощи аппликации. Давайте вместе с вами сделаем аппликацию «Зимний город» из цветной бумаги. Согласны? Перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по, бёдрам указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим ладонью пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на бёдра то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель:
Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.
Сегодня мы будем наклеивать домики. Сначала. давайте вспомним, какие детали нужны чтоб сделать домики из бумаги. У меня и вас есть заготовки. (Показать).
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Квадрат? Узкая полоска бумаги?
Ответы детей:
Воспитатель показывает образец и последовательность действий.
Большой прямоугольник – это большой дом, из квадрата мы вырежем маленький дом, из ватного диска - крыша.
Давайте каждый расположит детали правильно на листке бумаги.
(Дети делают - воспитатель проходит и смотрит).
-А теперь рядом с домиками посадим дерево. Пусть каждый посадит его где захочет.
Дети располагают дерево на листе.
Воспитатель – а теперь аккуратно наклеиваем.
(Играет приятная музыка).
Воспитатель - Молодцы! Какие красивые домики у вас получились.
А чего же не хватает? Давайте вспомним музыку, мела метель шёл снег. Какая тема занятия сегодня?
Дети – снега! Зимушка - зима?
Воспитатель: действительно! А при помощи чего, из чего можно сделать снег.
Дети: ватных дисков.
Воспитатель: Сегодня у меня есть ватные диски. Давайте наклеим снег. Для этого нужно место нужно обмазать клеем, потом разрезать ватный диск пополам и наклеить, прижав салфеточкой.
Дети выполняют работу, воспитатель следит и помогает, тем кому требуется помощь.
В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на мольберты.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился город в снегу!
Какие домики у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Что хотели бы сделать по-другому?
- Довольны ли вы своей работой?