Карина Алакаева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Бусы на ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
на тему: «Бусы на ёлку».
Задачи. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы, чередовать бусинки разной формы. Развивать чувство композиции, ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Бусы на ёлку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
И. О. О. : Х. -Э. р., П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Материалы. Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания бусинок. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Начало НОД.
- Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, какой наступает праздник? Новый год. Какое дерево самое главное на Новый год? А чем украшают ёлку? У вас дома наряжена ёлка? Давайте изготовим бусы для ёлочки, а вы дома украсите ими свою ёлочку.
Основная часть.
1. Рассматривание готового изделия.
- Посмотрите на бусы на нашей ёлочке. Какой формы бусинки? Круглой? Какого цвета? Разноцветные. Сколько нужно бусинок? Много.
2. Обсуждение и показ способов работы.
- У вас на тарелочках есть цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы? Вырежем. Как из квадрата нам вырезать круглую форму? Давайте вспомним. Кто может нам показать? Для того, чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. А как сделать овальную бусинку из прямоугольника? Тоже срезать уголки. Вот все бусины готовы. Что же делать дальше? Наклеивать на ниточку. И не забудьте, что бусины у нас чередуются по форме. Кладём круглую бусинку на стол, на неё посередине кладём ниточку. Теперь берём ещё одну круглую бусинку, намазываем её клеем и приклеиваем на первую бусинку. Вот мы и надели одну бусинку на ниточку. Теперь какую бусинку берём? Овальную бусинку точно также кладём под ниточку и приклеиваем на неё ещё одну овальную бусинку. Всем всё понятно?
3. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 Загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идут» пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой
стороной.
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под
щеку.
4. Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Помочь ___
– Ребята, все справились с заданием?
Итог. Выставка работ.
– Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились. Все такие красивые, разноцветные. Бусинки какой формы мы вырезали? Где самые длинные бусы? А самые аккуратные? Я думаю, что у вас будут самые нарядные ёлочки с такими бусами.