Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД по аппликации в технике мозаики с элементами рисования в средней группе «Тучи по небу бежали»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги синего, темно-голубого и сиреневого цвета на кусочки и наклеить в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
- Развивать мелкую моторику, согласованность движения обеих рук.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике мозаики с элементами рисования в средней группе „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за тучами и облаками. Беседы о сезонных изменениях в природе, о значении дождя. Обогащение эмпирического опыта. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением дождя.
Материалы, оборудование:
- Узкие полоски бумаги темно-голубого, синего и сиреневого цветов – для модульной аппликации-мозаики.
- Листы бумаги голубого цвета – для фона.
- Ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки.
- Образец аппликация-мозаика «Туча», выполненный воспитателем.
Ход:
Воспитатель показывает репродукции картин, изображающие дождь. Читает стихотворение Л. Мезинова «Кукла Фёкла» :
Тучи по небу бежали, тучи солнышку мешали.
Рос грибок, и цвел цветок,
И с цветком играл щенок.
И сидела около чья-то кукла Фёкла.
Струйки с неба побежали, стекла в доме задрожали.
Мок цветок, и мок грибок, мок щенок,
И мокла чья-то кукла Фёкла.
Возле дома у крылечка,
Скачут капли, льётся речка…
Дождь цветку умыл глазок,
Он грибку расти помог.
С головы до самых ног стал пушистее щенок,
И сидела сохла чья-то кукла Фёкла.
Воспитатель показывает детям многоцветную аппликацию-мозаику «Туча» и просит определить, как сделана эта необычная туча. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:
- подготовленные узкие полоски бумаги разрезаем на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);
- берем лист бумаги голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча;
- берем синий карандаш и рисуем тучу – большую, почти на весь лист;
- покрываем клеем половину тучи, и быстро, пока не высох клей, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги, чередуя цвета;
- затем покрываем клеем другую половину тучи, и продолжаем выкладывать разноцветные кусочки бумаги, завершая работу;
- к готовой «Туче» пририсовываем капельки дождя синим карандашом.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» :
Дождик, дождик, веселей, (показываем ручками, как капает дождик)
Капай, капай, не жалей! (показываем брызги пальчиками)
Только нас не замочи, (делаем «домик» над головой)
Зря в окошко не стучи. (стучим кулачком об кулачок)
Брызни в поле пуще! (показываем брызги пальчиками)
Станет травка гуще! (растопырить пальчики и пошевелить «травкой»)
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как называлась техника изготовления «Тучки»?
- Какие замечательные тучи у нас получились!
Проводится выставка детских работ.