Ирина Юрченкова
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе:
«Осень»
Цель:
— учить детей выкладывать композицию из небольших бумажных листочков на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;
— формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности
Материалы:
Силуэт лица осени,
клей,
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
желуди,
грозди рябины
букет разноцветных кленовых, дубовых, рябиновых, березовых листочков,
кукла Осень.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас осень. А что бывает осенью? (Дождь, ветер, листья пожелтели, с деревьев опадают листья и т. д.)
Воспитатель: Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад.
— Сегодня Осень пришла к нам в гости.
Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.
— Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.
Психогимнастика «Я — листочек»
Я — маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).
— Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?
2. Продуктивная деятельность.
— Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.
Воспитатель демонстрирует образец.
— Что вы видите на картине? (Дерево)
— Есть ли на веточках листочки? (Да)
— Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)
— Сколько их — много или мало? (мало)
— Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)
— Правильно, опадают. Это явление называется — листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?
— Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.
— Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.
Дети садятся за столы.
— Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, силуэт лица осени)
— А сейчас подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три (считаем пальчики,
Четыре, пять
Будем листья собирать (загибаем пальчики)
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба
Мы соберем
И маме осенний букет отнесем! (пальчики шагают по коленям)
— Видите, на нашем силуэте лица осени чего то не хватает. Мы с вами должны украсить нашу осень, сделать ей прическу и она станет очень красивая. Для этого надо листочки наложить на силуэт и приклеить. Какие по размеру листья? Какого цвета? Вот так.
Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации (без наклеивания).
— А сейчас вы детки попробуйте.
Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень»
3. Итог.
— Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивая осень у нас получилась!
— Понравилось ли вам работать с осенними листочками?
- Нашей гостье Осени тоже очень понравилась ваша картина. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.
Воспитатель раздает детям бумажные листочки.
— Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!
Занятие заканчивается.
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Листопад».
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)