Светлана Хомякова
«Божья коровка». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Тема: «Семиточечная коровка»
Возраст: старший 5-6 лет
Задачи образовательных областей:
Художественное творчество:
- Закреплять навыки работы с пряжей, клеем;
- Обучать нетрадиционным приемам аппликации;
-Учить располагать материал на силуэтном изображении предметов.
Познание:
- Расширение кругозора детей.
Здоровье
-Предупреждение утомления детей.
Коммуникация:
Публикация «„Божья коровка“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Развитие активной речи детей, свободное общение со взрослыми.
Музыка:
- Развитие движений с музыкальным сопровождением
Труд:
- Закреплять умение детей наводить порядок на рабочем столе.
Предметно-развивающая среда:
- Модель-загадка «насекомые». Цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, маски-шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка, термо-салфетки, аудиозапись.
Словарная работа: Семиточечная коровка.
Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это? (насекомое).
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это? (насекомое).
Воспитатель:
-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
А я предлагаю вам рассмотреть вот этих насекомых. (Воспитатель выставляет ряд насекомых).
Рассмотрите, подумайте и скажите, какое из этих насекомых называется семиточечная коровка? Почему вы так думаете? (ответы детей).
- Семиточечная коровка – это жук, на красных надкрыльях семь черных точек. А как в народе называют семиточечную коровку? (ответы детей).
Интересное и красивое насекомое! Какими художественными способами мы можем изобразить это насекомое на листе бумаги? (ответы детей).
А можно изобразить и другим способом и я вам сейчас дам подсказку. (Воспитатель достает из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета).
- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить семиточечную коровку на листе бумаги? (ответы детей).
А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток. (воспитатель показывает образец). Но, прежде мы начнем работу, я предлагаю вам превратиться в семиточечную коровку или как говорят в народе «божьи коровки». (Дети надевают маски божьей коровки и проводится физминутка).
Физминутка «Божьи коровки» :
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем) Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» на места)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка).
Воспитатель: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые). И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!
А теперь наведите порядок на своих рабочих местах.