Милана Шамхалова
Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Тюльпан"
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе „Тюльпан“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Тюльпаны. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Художественно- эстетическое развитие. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами. Отобразить в поделке весенний цветок тюльпан, передать форму и окраску цветка. Учить располагать цветок в центре листа. Закреплять технику работы ножницами : учить правильно пользоваться ножницами, делать косые срезы у прямоугольника. Совершенствовать технику наклеивания. Развивать творческие способности.
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова: весна, цветок, тюльпан, стебель, листья.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением тюльпана, картон белого цвета размером 1/2 листа А4; квадраты из двусторонней бумаги красного или желтого цвета; узкие полоски и прямоугольники зеленого цвета для стебля и листьев; ножницы, клей, тканевая салфетка.
Предварительная работа: Беседа о весне. Рассмотреть цветок тюльпан, выделить части, полюбоваться красотой цветка. Обратить внимание на расцветку и расположение частей.
Ход
1. Организационная часть.
Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают фрагмент музыкального произведения Чайковского «Времена года. Весна».
Воспитатель: Ребята, какое время года вы представили, когда слушали эту музыку? Почему? (ответы детей). Что происходит весной в природе?
Дети называют основные признаки весны: тает снег, начинается капель, появляются проталины, вырастает трава, цветут первые весенние цветы.
Воспитатель: Какие цветы распускаются весной? (подснежники, нарциссы, тюльпаны).
Воспитатель: Тюльпан - весенний цветок. Когда распускаются тюльпаны, всем сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила долгожданная весна. В международный женский день 8 марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем открытку «Тюльпан», используя способ «оригами». Оригами- это складывание фигурок из бумаги.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Из каких частей состоит тюльпан? (Стебель, листья, цветок)
Воспитатель: Мы будем складывать тюльпан из квадрата.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Воспитатель:Берем квадратную заготовку красного или желтого цвета, складываем пополам по диагонали.
От середины сгиба поднимаем вверх сначала правый, а потом левый угол и закрепляем сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка. Расправляем лепестки равномерно в стороны.
Воспитатель: Приклеиваем готовый цветок в середине верхней части белого листа картона.
Воспитатель: Стебель получаем из узкой полоски бумаги. Примеряем ее к цветку, сгибаем лишнюю часть и отрезаем. Приклеиваем стебель к цветку.
Воспитатель: У прямоугольников срезаем уголки. Приклеиваем листья к стеблю.
Воспитатель: Наша открытка готова. По желанию можно закрасить фон, написать свое имя на обратной стороне, добавить к аппликации травку, сердечко, солнышко и т. д.
3. Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!
(дети выполняют движения, повторяя их за педагогом)
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• С клеем надо обращаться осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой. По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно? Что интересно? Кому вы хотите подарить свою открытку?
Воспитатель предлагает сделать выставку работ детей в группе. Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
(В. Орлов)