Вита Сергиенко
«Подарки для мамочки». Конспект НОД по аппликации для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Возраст: 2-4 года.
Цель: Продолжать формировать умение детей работать с бумагой и клеем.
Задачи: закрепить знания о цветах; развивать творческое мышление; воспитывать аккуратность в работе с клеем (намазывать деталь, не выходя за края, лишний клей вытирать салфеткой и т. д.); умение доводить работу до конца; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.
Материаллы: Бумажные цветочки разных цветов по 5 шт. на каждого ребенка (диаметр 3 см, лекала из бумаги (части совы и совенка, кисти для клея, клей, салфетки, баночки для клея.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», разучивание стихотворений о маме, чтение рассказа «Кто больше любит маму» А. Потапова.
Ход НОД:
Детки,сейчас я зачитаю вам загадки,а вы попробуйте отгадать,о ком в них идет речь.
1)Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз.
2) Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
-Правильно,дети,это мама.
- Скажите, ребята, какой скоро будет праздник? Ответы детей.
- А Вы хотели бы поздравить мам? Ответы детей
- А что можно подарить маме? Заслушать все варианты ответов, и подвести детей к тому, что подарок можно сделать своими руками.
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Детям предлагается картинки с изображением кружков разного размера, в виде сердца, листочков. И предлагается детям выкладывать из полубусин заданный узор. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку и ответить на вопрос:«Из каких геометрических фигур составлены бусы?» затем дети определяют – как они расположены. После этого ребенок выбирает нужные полубусины и выкладывают точно такой же узор.
Физкультминутка
Маме надо отдыхать, (Прикладываем руки к щеке как будто спим)
Мама хочется поспать.
Я на цыпочках хожу (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу (Ходьба на пяточках)
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
-Дети,какие бывают мамы (ответы детей)
- Ребята,а теперь мы с вами попробуем создать портрет нашей мамочки с помощью бумажных цветов и наших ручек. (дети группами приклеивают цветы к портрету мамы и создают коллективную композицию «Мама»).
-Молодцы,ребята,получилось очень здорово. Но теперь настало время сделать личный подарок каждой мамочке.
Пальчиковая гимнастика:
Моя семья
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
(поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).
-Теперь,когда мы подготовили наши ручки, можем приступить к работе (Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой - клей берём на кисточку небольшими порциями, лишний убираем о край баночки, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на лист и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями).
-Сначала приклеиваем туловище мамы-Совы,затем рядом-совенка. Следующий этап-это крылья-сначала совы,затем крыло совенка,дорисовываем глазки и клювы и смотрим результат (Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.)
-Молодцы!Какие красивые работы у вас получились! Вашим мамам очень понравится!
А как еще можно порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить).
Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Организуем выставку работ.