Анна Ковалева
Конспект НОД по аппликации на тему «Ваза с осенними листьями» для разновозрастной группы детей с ЗПР
Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе, осенью (все листья были зеленые, а теперь стало много желтых, красных и оранжевых). Продолжать учить различать некоторые деревья, подбирать листья к определенному дереву. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации на тему „Ваза с осенними листьями“ для разновозрастной группы детей с ЗПР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени; учить красиво располагать фигуры на листе и аккуратно приклеивать. Продолжать учить детей работать вместе, слаженно, бесконфликтно, Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый); Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью (что делает) — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью (что делает) — Солнце осенью светит, но слабо греет.
Погода осенью (что делает) — Погода осенью часто меняется.
Молодцы, много знаете об осени.
А давайте вспомним, какие бывают приметы осени.
Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети под веселую музыку ходят, танцуют по «полянке», а воспитатель стоит в стороне со сложенным зонтиком. Как только зазвучала медленная музыка, воспитатель раскрывает зонт и дети все бегут под него.
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Падают с ветки золотые монетки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Сегодня мы с вами много узнали о такой чудесной поре, как осень! Давайте дружно сядем за столы и создадим с вами волшебную вазу с осенним букетом.
Продуктивная деятельность: выполнение совместной аппликации.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично потрудились! Давайте немного разомнемся!
Логоритмическое упражнение:
Стало хмуро за окном, (Повороты корпуса, руки на поясе)
Дождик просится к нам в дом. (Движения кистями, изображая дождик)
В доме сухо, а снаружи (Соединить руки над головой в виде крыши)
Появились всюду лужи. (Ритмично шагать)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какая замечательная ваза с осенними листочками у нас получилась! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь она будет украшать нашу группу.