Ксения Шаль
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы с ФФНР «Пляшущие человечки»
Цель: развивать умение конструировать из бумаги человека
Задачи: дать понятие о строении человека; развивать связное высказывание у детей, согласование числительных и существительных; сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности; развивать внимание, память, мелкие мышцы кистей рук (моторику); продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве и своем теле; воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Оборудование: геометрические фигуры, клей, картон
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы с ФФНР „Пляшущие человечки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Словесные (беседа, пояснение)
2. Наглядные (показ)
3. Практические (физминутка, работа с бумагой)
Предварительная работа: заранее с детьми были нарезаны геометрические фигуры для создания человечков (схема нарезания создана нами в программе Abode Photoshop AS5.1).
Ход НОД
1. Организационный момент (слайд № 2)
- Доброе утро, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня на нашем занятии у всех вас будет возможность узнать что-то новое, смастерить что-то своими руками и может даже помочь своему товарищу.
Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
(Логопед задаёт вопросы — загадки)
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за (Руки)
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
- За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
- А ложку? (Руками.)
- Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей. (Рукой) Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Интересно, в чем нам сегодня наши руки еще помогут? Присаживайтесь на стульчики.
2. Мы с вами уже всю неделю говорим про человека, про его тело. Давайте повторим некоторые моменты? Только не забывайте отвечать на вопросы полным предложением!
Логопед показывает рисунок человека. (слайд № 3)
- Как называется самая большая часть тела человека? (Самая большая часть тела человека – это туловище.)
- Что у человека выше шеи? (Выше шеи голова)
- А что есть на голове? Назовите и покажите. (У человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица.)
- Назовите и покажите, чего у человека по два? (Две брови, два глаза, две щеки, две губы, две ноздри, два уха, два плеча, две руки, две ноги, два локтя, две ладони, две коленки, две пятки, две ступни.
Проверим, всё ли вы назвали? Проверка ответа на слайде № 4.
- Ребята, чем вы хлопаете? (Мы хлопаем руками.)
- Покажите правую руку, левую.
Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
— Чем вы топали? (Мы топали ногами.)
— Покажите правую ногу, левую.
Логопед просит показать, где находятся грудь, живот, спина, а затем предлагает сыграть в игру «Что для чего нужно» (закрепление частей тела человека, упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточными цели).
Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. (далее картинки будут появляться на слайде № 5 по щелчку: голова, ноги, руки, уши, нос, глаза, рот, зубы.).
3. Мы уже порядком засиделись, может пришло время немного размяться? Сделаем физкультминутку (двигательные упражнения на формирование пространственной ориентации и координации движений). Я буду давать задание, а вы его молча выполняете. Договорились? (слайд № 6)
а. достаньте правой рукой левое ухо.
б. достаньте левой рукой левое ухо.
в. прикоснитесь обеими руками одновременно противоположных ушей.
г. достаньте правой рукой пятку левой ноги.
д. достаньте левой рукой пятку правой ноги.
е. попрыгайте на двух ногах.
ё. попрыгайте на одной ноге
ж. почешите себе затылок, погладьте себе лоб
4. Молодцы, хорошо справились, присаживайтесь за столы.
- Если разгадаете мои загадки, то узнаете, что нам понадобится сегодня на занятии. (отгадки будут появляться на слайде № 7)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский. (Клей)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (Бумага)
Всех листов плотнее он
Белый и цветной … (Картон).
- Теперь вы знаете, какие материалы и инструменты вам понадобятся, и можете сказать, что мы будем делать на занятии.
Демонстрация логопедом образца. (слайд № 8)
- В какой технике выполнена данная работа? (аппликация)
- Да, мы будем выполнять аппликацию из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, четырёхугольник, круг, прямоугольник, овал, треугольник)
- Из каких геометрических фигур выполнена наша работа? (ответы детей)
- Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать, на какую часть тела похожа эта фигура. (слайд № 9)
Показывает поочередно круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник. Дети отвечают следующим образом: Круг похож на голову и т. д.
Ребята, а вам больше нравится стоять неподвижно или весело двигаться? (Двигаться) Вот и наши человечки хотят крутиться, вертеться, прыгать. Посмотрите на слайд (слайд № 10, какие веселые позы показывают человечки. Встаньте около своих стульчиков, покажите, в какой позе вы бы хотели изобразить своего человечка. Дети показывают. Мне нравятся ваши варианты, ведь движение - это жизнь. Кто занимается спортом, у того крепкое здоровье и много сил.
Присаживаемся за столы и собираем человечка. Раскладываем его на картоне, а затем приклеиваем. Не забывайте придать своему человечку смешную или озорную позу, лишь бы он только не стоял на месте. А что бы вам было проще, посмотрите на экран и выберите ту позу, в которой вы хотите видеть своего человечка. (слайд № 11)
Дети собирают на картоне своего человечка и приклеивают его. После выполнения работы, убирают своё рабочее место и выставляют свою работу на доску. (слайд № 12)
- Посмотрите, какие чудесные человечки у нас получились. Мне очень нравится, что они не похожи один на другого. Давайте все вместе превратимся в этих человечков. Выбирайте для себя того человечка, который вам понравился больше всех – это может быть ваш человечек или человечек вашего товарища.
Все замираем в позах человечков.
5. Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали человечков? Какие они получились? Чему вы научились? Что для вас было сложным? А что для вас было легко? Вам понравилось на занятии? Меня порадовали ваши успехи. Спасибо и до свидания.