Ольга Морозова
Конспект НОД по аппликации «Украшаем одеяло» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2ая младшая группа
Тема: «Украшаем одеяло»
Цель: Учить детей украшать «одеяло», ритмично раскладывая кружочки по краям.
Программное содержание
1. Обучающие:
- Формировать у детей умение украшать «одеяло», ритмично выкладывая кружочки по краям с двух противоположных сторон;
- Закреплять знание названий цветов – красный, синий;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украшаем одеяло“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Помогать учиться раскладывать узор ритмично, по краю листка.
2. Развивающие:
- Развивать наглядно – образное и наглядно – действенное мышление в процессе создания узора на одеяле.
- Развивать воображение, «оживляя одеяло».
3. По технике:
- Формировать умение аккуратно набирать клей на кисть, затем смазывать деталь и клеить ее на лист в нужном месте.
4. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к процессу украшения одеяла.
Предварительная работа
Цель: Дать представление детям, что одеяло может быть украшено красивыми узорами.
Приемы
1) Рассматривание одеял с различными узорами. (Можно взять кукольное).
2) Вопросы к детям:
3) – Что это?
- Красивые одеяльца?
- Чем они отличаются?
- Какой узор на это одеяле? Что есть?
- А зачем нам нужно одеяло?
3)
Чтобы мне теплее было,
Мама им меня накрыла.
Тут мне даже жарко стало,
И я сбросил одеяло.
Материал: Кисть, салфетка, клестер, круги (4 синих, 2 красных) на каждого ребенка, лист бумаги квадратной формы.
Ход
1 часть
- Мальчики и девочки, я хочу рассказать вам сказку. Послушайте меня внимательно.
- Жило на свете одеялко, красивое оно очень было, с ярким узором, кружочками. Однажды, пошло одеялко гулять, и вдруг, подул сильный-сильный ветер, настоящий ураган. И вот, через какое-то время, ветер затих. Смотрит одеяло на себя и видит… что все кружочки у него, улетели. И теперь оно просто белое, неинтересное. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
- Может быть, мы с вами поможем одеялу и наклеим ему узор? (Да)
- А у меня уже есть одно одеяльце. На нем, узор из кружочков.
- Какого цвета кружочки?
- Где спрятались красные кружочки? (В голках).
- А где же сидят синие кружочки? (Между красными и смотрят друг на друга).
- а мы ведь с вами тоже хотим помочь одеялку, будем составлять ему вот такой же красивый, замечательный узор.
- Как мы будем клеить узор. Вот перед нами одеяло. Берем кисточку, набираем на нее совсем немного клея и намазываем красный кружек. Затем, наклеим его в уголок. Будем с вами делать красивый узор. Возьмем еще один красный кружок и посадим в другой уголок. И так во все уголки. А затем, между двумя красными кружочками мы посадим синие, но так чтобы они смотрели друг на друга. Одеяльце наше будет ярким, красивым.
- Вот и вернутся к нашим одеялам их узоры.
- Мы немножечко устали, поэтому сделаем зарядку. Покажем, какой же сильный ветер унес узор на одеяле.
Физкультминутка
2 ч.
- А теперь, садимся на свои места. Не трогаем ничего на столах. Давайте вспомним, как мы будем украшать одеяло – сначала, посадим в уголки красный кружочки, а между красный кружочком – синие. Но смотрите, чтобы два синих кружочка смотрели друг на друга.
- Не трогаем кисточки! На тарелочках у вас лежат элементы узора. Мы возьмем и куда посадим красные кружечки? Правильно, в уголок, а синие? Давайте положим их туда.
- А теперь, чтобы больше наши узоры никаким ветром не снесло, чтобы они не улетели, мы берем кисточки, аккуратно набираем клей на кисточку и намазываем на кружок. Берем клея совсем немножко. Когда намазали кружок клеем, посадим его в уголок.
- Не забываем о синих кружочках.
3 ч
Возьмем своим одеяльца и положим на вот этот стол. Какие же красивые у вас получились одеяльца. Теперь они все очень рады, что у них есть такие замечательные узорчики. У Саши очень аккуратное одеяло. А Аня у нас придумала свой, интересный узор для одеяла.