Анна Тараканова
Конспект НОД «Пирамидка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилин,развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи:
-Закреплять знания о сенсорных эталонах величины (большой, маленький) о геометрических формах. Закреплять знание цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
- Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
-Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Расширять словарный запас детей.
-Развивать фантазию, творческое воображение.
Темочки:
- Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Оборудование и материалы: пирамидки (большая и маленькая, иллюстрация "Пирамидка", мягкая игрушка собака Ушастик. Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки
Предварительная работа: игра с пирамидкой, рассматривание формы, размера и цвета частей пирамидки.
Ход образовательной деятельности
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Примерные ответы детей: собачка, щенок. Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Ушастик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может дадим поиграть в нашу пирамидку? Воспитатель (обращаясь к игрушке) : возьми, поиграй, Ушастик, ребятам не жалко. Воспитатель (обращаясь к детям) : Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить. Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки.
Беседа о пирамидке
Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка. Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее? Примерные ответы детей: мишка, Мишутка, медвежонок.
Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний? Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много. Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!
Физминутка "Игрушки"
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы поможем Ушастику, слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.
Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь слепить аккуратные красивые пирамидки. Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.
Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы! Берем самый большой кусочек пластилина и катаем из него шарик (показ) вот так. вот так. Надавливаем на шарик. (показ) и получается колечко для пирамидки. Берем средний кусочек и также катаем шарик, надавливаем получается второе колечко для пирамидки. Берем кусочек поменьше и делаем все тоже самое получается верхнее маленькое колечко. А теперь берем самый маленький кусочек катаем шарик и кладем сверху на маленькое колечко- это колпачок для нашей пирамидки. Аккуратно поставьте ваши пирамидки на подставочки.
Воспитатель: Вы все молодцы, ребята! Как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и лепили пирамидки для нашей собачки. Я уверена, что ваши пирамидки очень понравятся Ушастику, и он с удовольствием будет с ними играть.