ирина найденова
Конспект НОД «Пингвин — важный житель Антарктиды»
▼ Скачать
Цель:
Совершенствовать умения детей выполнять интересные поделки из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки.
Задачи:
• Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).
• Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.
• Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.
Публикация «Конспект НОД „Пингвин — важный житель Антарктиды“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование:
Картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля; глобус; заготовки и оборудование для аппликации из бумаги.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Приветствие
Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед». Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
Введение в тему
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в далекое путешествие, на Южный полюс нашей планеты – в Антарктиду и встретимся с обитателем Антарктиды, а с кем вы узнаете, отгадав загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда. (пингвин)
2. Основная часть:
Воспитатель: Пингвины – животные или птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, где живут пингвины? (ответы детей)
Воспитатель: Пингвины – птицы древние. На земле пингвины появились 60 миллионов лет назад. Живут они от 7 до 20 лет. Крылья у них есть, но не годные для полетов, а годные для плавания, ныряния. Рыбы, кальмары, крабы и рачки – это добыча пингвинов.
Большую часть времени пингвины живут на льдинах очень большими семьями. Так же, как птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят. Несколько взрослых ”воспитателей” охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.
Пингвины не боятся людей и очень любопытны. Зиму птицы проводят в море. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы просто не выжили. В море и теплее, и пищи достаточно.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши» (игра на внимание).
Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица.
Воспитатель: Теперь, я предлагаю поиграть в пингвинов:
Физкультминутка: «Пингвин»
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на место побежали.
Воспитатель: Сегодня мы сделаем пингвинов из бумаги. Сначала вспомним о правилах безопасной работы с ножницами, клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
2. Не оставляй ножницы открытыми.
3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.
4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Воспитатель: На лист черной бумаги с обратной стороны прикладываем ладонь, обводим карандашом, аккуратно вырезаем по силуэту и наклеиваем на лист бумаги. В середину ладошки приклеиваем белый кружок — это будет живот пингвина. После этого сверху приклеиваем глазки и клюв.
Пальчиковая гимнастика «Три пингвина».
Жили-были три пингвина.
Хорошо и дружно жили. (Хлопки в ладоши)
Как – то утром на рыбалку (Ладошка «моет» ладошку)
Зашагали вперевалку. (Хлопки)
Наловили много рыбы. (Ладошки «шагают» – «шлепают» по столу)
И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук к себе)
Съели дружно все до крошки (Вращение кистей рук от себя)
Кроме маленькой рыбешки.
Дружно бросились в драку. (Хлопки)
Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга.)
Чтобы жить все время дружно (Ладошка «моет» ладошку.)
Уступать друг другу нужно.
Воспитатель: Теперь. ребята, вы можете приступить к работе. Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
Самостоятельная работа детей.
Оказание индивидуальной помощи.
Итог работы: дети рассматривают выполненные работы; педагог предлагает рассказать о своей работе, выбрать и оценить понравившуюся работу.
Организация выставки работ.
Воспитатель: Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? Вечером расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов.