надежда яковенко
Конспект НОД по ручному труду (шариковая пластилинография) в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать пальчиковую моторику, работать с пластилином. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Развивать речевое внимание, знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек о петушке, курочке, цыплятах, рассматривание игрушек и иллюстраций, подвижные игры.
Материал: иллюстрации по теме, игрушки – петушок, курочка, цыплята, пластилин разного цвета.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду (шариковая пластилинография) в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее доброе утро.
Разминка «Доброе утро»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы.
- Дети, а где мы с вами все живем?
Правильно, в домах.
А кто живет вместе с вами? (ответы детей)
Дети, а все вместе – это называется «Семья».
Я вам расскажу про одну птичью семью. Угадайте, о ком я говорю.
Воспитатель загадывает загадки, показывает игрушки.
Загадка:
У него хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Он рано встает,
Голосисто поет.
(петушок)
- Какой петушок?
Хвост у него красивый, пышный, разноцветный, большой.
Петушок у нас горластый
По утрам поет он «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок –
Вот какой он – петушок!
Загадка:
Что это за птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет: «Ко – ко – ко».
(курочка)
- С петушком живет мама-курочка. Какая курочка?
Большая, пестрая, красивая, рябенькая. Клювик остренький. Гребешок и бородка какого цвета?
Загадка:
Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Кто это?
(цыплята)
- В этой птичьей семье есть дети. А цыплята какие?
Маленькие, круглые, желтые, пушистые. Они такие красивые, веселые.
- Вот вся петушиная семья.
Вот веселая семейка: петушок да курица.
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Пальчиковая гимнастика. «Пропажа»
Петушок зерно клюет («петушок» правой кистью)
Курочек к себе зовет. («курица» левой кистью)
В миске зернышки лежали, («миска»)
Нету зернышек, пропали. (развести руки в стороны)
Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, курочки и цыпленка, но она не цветная.
- ребята, давайте из пластилина скатаем маленькие шарики и украсим ими петушка, курочку и цыпленка.
(Дети катают маленькие шарики из пластилина разного цвета, воспитатель укладывает их на изображения.)
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая картина «Петушок и его семья».
Подвижная игра «Цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята-
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? -шмыг-шмыг-шмыг
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? -плюх-плюх-плюх
(топают ножками)
Как на солнце загорают? -ух-ух-ух
(ложатся на ковер в свободном положении)