Ирина Куйкина
Конспект НОД по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить договаривать предложение, начатое воспитателем, поощрять желание рассказывать знакомые стихи, с опорой на мнемотаблицы. Учить передавать образ солнца в конструктивной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа (солнце, ручеек, травка, дерево, листочки, птички, первоцветы, бабочки, жучки, мнемотаблицы, силуэт солнца и тучки, зонт.
Ход: вношу в группу куклу Машу.
«Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое, здравствуйте, мои друзья, всех люблю вас очень я».
Ребята, какая красивая кукла Маша пришла к нам в гости и очень вежливая.
У Маши очень хорошее настроение. Маша, почему ты такая веселая и радостная?
"Потому что наступила весна. Когда я гуляла на улице, солнышко согревало меня своими теплыми лучами. Солнышко дает свет и тепло и приносит радостное настроение".
Маша, мы тоже любим весну и можем рассказать тебе о ней.
Вместе с детьми рассказываем стихотворение «Звонко капают капели».
А мы еще можем показать и рассказать тебе о весне. Ребята, вы мне поможете?
Выкладываю на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: Весной ярко светит …. ( дети заканчивают предложение: солнце).
Тает снег и бегут (ручейки). Скоро появится зеленая (травка).
На деревьях распустятся (листочки). Прилетят в родные места (птички).
Расцветут первые (цветы). Появятся красивые (бабочки и жучки).
Все радуются появлению солнышка : и птички, и жучки, и травка, и цветы.
Посмотри, Маша, какая красивая у нас получилась картинка о весне.
А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? Давайте расскажем о нем. Вместе с детьми рассказываем стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Ребята, какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Что еще бывает круглым и желтым? (на столе предметы, среди них: желтый мяч, желтая тарелочка, желтый обруч). Правильно, наш обруч похож на солнышко, только у него нет лучиков. Давайте возьмем досочки – пластины и, приставив их к обручу, на ковре сделаем солнышко.
Дети выкладывают пластины, я раскладываю несколько цветов. По окончании работы говорю «Ваше солнышко засветило и сразу на нашей полянке появились красивые цветы».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Мы с вами постарались и, теперь я предлагаю пойти погулять, но если появится туча, бегите ко мне под зонт. Игра повторяется 2 -3 раза.
Кукла Маша говорит: «Спасибо вам ребята, вы рассказали мне много интересного, теперь я на прогулке буду наблюдать за птицами, жучками, травкой и цветами». Кукла прощается.