Ольга Сандул
Конспект НОД «Овощи»
Программное содержание.
1. Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)
2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.
3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
Публикация «Конспект НОД „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.
5. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.
Материал.
Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей», дидактическая игра «Поможем козе Лизе» (Н. В. Нищева «7 игр для детского сада», дидактическая игра «Какие овощи в мешке?», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.
Ход НОД
I. Рассматривание овощей.
Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей.) Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются — овощи.
II. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)
III. Дидактическая игра «Чего не стало».
(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
IV. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».
Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?
V. Хороводная игра «Огородный хоровод».
Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
VI. Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».
Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)
VII. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания «Какие овощи в мешке?».
VIII. Лепка «Огурцы».
Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску. Мамы помогают вставить в заготовку «огурца» «хвостик».)