Елена Бабешкина
Конспект НОД «Осень» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осень» по развитию речи.
Подготовительная группа (6-7 лет), Бабешкина Елена Сергеевна.
Автор конспекта НОД Бабешкина Е. С., учитель - логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 2 п. Тульский.
Образовательные области: социально - коммуникативная и речевая.
Тема: «Осень».
Цель:
1.Обогащать и уточнять представления детей о осени, временах года;
2.Учить составлять рассказ - описание по опорной схеме.
Публикация «Конспект НОД „Осень“ по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3.Расширять словарь признаков и действий.
4.Совершенствовать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, воображение, речевое дыхание.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь:
Существительные: осень, зима, лето, весна, приметы, листопад.
Прилагательные: ранняя, поздняя, долгожданная, дождливая тёплая, холодная, грустная, золотая.
Глаголы: осыпаются, увядают, засыпают, улетают.
Оборудование: предметные картинки по теме «Времена года»; разрезные картинки для индивидуальной работы; план - схема; компьютер; осенняя картина, картинки зимующих и перелётных птиц, осенние лисья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.1. Организационный момент. Игра «Ровным кругом».
Артикуляционная гимнастика - упражнения: «Лягушка», «Слон», «Лошадка», «Забор». (на экране видео -упражнения).
2. Логопед:
- Ребята, у меня для вас есть загадка:
«Утром мы во двор идём –листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят», когда это бывает?» (осенью).
Дидактическая игра «Какая?» (ранняя, поздняя, грустная, золотая, тёплая, долгожданная, дождливая, холодная).
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в осенний лес. Предлагаю сесть на общественный транспорт со звуком «с» в конце слова, что это (автобус). Но сначала накачаем шины.
3. Фонетическая гимнастика «Насос». (звук с-с-с).
Мы едим, едим, едим в осенний наш лесок.
Дорогой не скучай, улыбнись дружок.
Ребята подъезжаем. Вот и осенний лес. Осенью в лесу очень интересно.
II.1. Беседа. Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру «Что происходит осенью в лесу». Каждое ваше предложение будет начинаются со слова «осенью».
- Осенью желтеют и опадают листья.
- Осенью можно увидеть листопад.
- Осенью вянет трава и цветы.
- Осенью перелётные птицы улетают на юг.
- Осенью часто идут дожди.
- Осенью дует холодный ветер.
- Осенью ёжик в лесу готовится к спячке.
- Осенью белочка делает запасы на зиму.
2. Физкультминутка «Зрительная гимнастика».
Вот стоит осенний лес! (Выполняются круговые движения глазами)
В нём много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - ели, (Движения влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук. (Движения глаз вверх - вниз)
Глазки ты закрой - открой,
И скорей бегом домой.
III.1. Дыхательная гимнастика: «Ветерок».
Дует лёгкий ветерок и качает так листок ф-ф-ф (лёгкий выдох).
Дует сильный ветерок и качает так листок ф-ф-ф (сильный выдох).
2. Составление рассказа — описания по опорной схеме.
- Ребята каждого из вас за столом ждёт время года,
сложив картинку, вы узнаете какое. (работа за столами).
- Ребята я загадала время года, попробуйте догадаться какое?
Образец:
- В это время года солнце появляется всё реже, часто идут дожди.
- Желтеют и опадают листья с деревьев, вянут цветы и трава.
-Перелётные птицы улетают в тёплые края, дикие животные делают запасы и готовятся к зимней спячке.
- Люди одевают куртки и сапожки.
- Дети идут в школу.
- Какое время года я загадала? (Осень).
- Правильно.
А теперь вы попробуйте загадать загадку о своём времени года, а
мы будем отгадывать.
Высказывания детей согласно опорной схеме.
3. Итог занятия. Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Времена года садитесь в мой автобус по порядку.
(Зима -весна - лето- осень).