Екатерина Самуйлова
Конспект НОД «Осень. Ежик пришел в гости» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Осень. Ежик пришел в гости» (ясельная группа)
Цель: закрепить понятие детей о времени года - осень.
Задачи
1. Речевое развитие : обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании.
Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
2. Познавательное развитие: развивать умение различать один и много предметов
Публикация «Конспект НОД „Осень, Ежик пришел в гости“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Социально - коммуникативное развитие: развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
4. Художественно-эстетическое развитие: формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма; помочь увидеть красоту осени, радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено. Закреплять умение рисовать пальчиками
5. Физическое развитие: развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика,развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Словарная работа: фыркает, фу-фу-фу, большой, маленький, один, много, колючий
Оборудование: музыкальная колонка, фланелеграф, осеннее дерево
Музыка: звуки природы
Игрушка: игрушка-ежик, шарики по количеству детей.
ежики для игры с прищепками (зеленые, желтые, красные,листики; большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка, грибочки, ягодки,
Для рисования: листы с заготовками на каждого ребенка для рисования тарелочки с гуашью желтого цвета; салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: На дворе осень, а в нашей группе светит солнышко (Яркое, лучистое, и тд).
Вос-ль: Ребята, а вы знаете про солнышко игру? Дети: Да
Вос-ль: Давайте с вами поиграем с солнышком.
Утром солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышкам нам, весело живется.
В: Ребята, мы так громко с вами играли, что кого- то разбудили. Слышите? Что это за звук (звук фыркающего ежика) (Дети здороваются с ежиком) Кто это (ежик).Давайте с ним тоже поздороваемся. Да, это действительно ежик, который живет вон на той горе, в лесу и он пришел к нам в гости. Ежик говорит, что пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить подарок,он просит помочь ему подготовиться к зиме. Вы согласны помочь ежику?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Звукоподражание ё жик фыркает: фу-фу-фу.
Воспитатель : Ребята, а кто знает как ежик фыркает! Ежик фыркает фу –фу-фу, давайте вместе повторим :ежик фыркает фу-фу-фу. Алина, скажи пожалуйста
Игра «Позаботимся о ёжике»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие необычные ежата под осенним деревом. Они тоже пришли помочь ежику подготовиться к зиме, принесли листики, но они все перепутались. Давайте поможем найти свой листик (Дети собирают «листики»- прикрепляют прищепки к ежикам в соответствии с цветом)
Игра «Соберем грибы и ягоды»
В-ль: Посмотрите, ежик собрал грибы и ягоды, но они все перепутались, поможем разложить по корзинкам? Давайте по очереди будем подходить и класть в большую корзину ягоды, а в маленькую грибы. Сколько грибов? (мало) А ягод? (много) (дети раскладывают, при этом называют что у них в руках.)
В-ль: Молодцы, ребята. Все грибы и ягоды разложили по корзинкам. И Ежик очень рад.
Вос-ль: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,Топанье.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,Хлопки в ладоши.
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком. Пружинка.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. Бег.
3. Практическая часть
Воспитатель: Отдохнули? Да. Ребята, у ежика получилось много ягод а, грибов мало. Но наш гость очень любит грибочки. Вот я вам предлагаю приготовить для него угощенье на зиму - грибочками. Давайте с вами их нарисуем. Посмотрите какой красивый грибок у меня получился. Мне понадобилась краска какого цвета (желтого). Я обмакиваю палец в краску и прикладываю на рисунок. Рисовать нужно аккуратно, не торопиться, не вылезать за контур, после рисования не забывайте пользоваться салфеткой.
Обговариваются правила рисования (аккуратность, старание).
В-ль: Ребята, прежде чем вы начнете рисовать, давайте посмотрим, что же лежит в это красивой коробочке? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много). Я возьму большой мяч, а у вас какого размера мячи (маленькие). Правильно. Большой мяч один, а маленьких много
Воспитатель: А еще мячи круглые, колючие похожи на ежика, давайте поиграем с мячиками.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).(повтор два раза)
Вос-ль: Проходите к своим местам, и располагайтесь удобнее для работы.
Дети под музыку раскрашивают грибочки.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета грибочки? Ответы детей. Правильно, желтые, молодцы. Теперь, когда мы нарисовали грибочки можно смело угощать нашего гостя! Ежику очень понравилось наше угощенье и он говорит вам спасибо.
4. Заключительная часть. Итог занятия (рефлексия)
В-ль:
- Ребята кому мы помогали? Какие задания мы выполняли (индивидуально, узнали как ежик говорит-фыркает, играли с колючими мячиками, нашли разноцветные листики для ежика, помогли собрать в корзиночки грибы и ягоды, угостили грибочками)
Вы так хорошо сегодня работали.
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
Ежик очень рад, что мы помогли подготовиться ему к зиме - справились со всеми заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики) (воспитатель раздает шары детям)
В-ль: Молодцы дети! Наше занятие подошло к концу. А теперь нашим гостям пора уходит и ежику нужно идти домой в лес. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
(дети прощаются с ежиком)