Синдянкина Надежда
Конспект НОД «Органы пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познание: формировать познавательный интерес детей к органам пищеварения, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию.
Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.
Безопасность: формировать у детей навык тщательно пережевывать пищу, закрепить правила употребления пищи, желание внимательно относиться к собственному организму.
Непосредственная образовательная деятельность
Публикация «Конспект НОД „Органы пищеварения“» размещена в разделах
Воспитатель: Жил-был очень сочный, вкусный апельсинчик. Он не раз слышал о себе лестные слова о том, что он очень полезный, очень нужный для организма человека продукт. Лежа на прилавке магазина, он очень хотел узнать, какую же пользу он приносит людям. А узнал он о своей пользе, совершив длинное путешествие.
Началось все с того, что его купили, принесли домой, помыли, и он очутился в руках одного мальчика.
Мальчик почистил его, и апельсинчик почувствовал прикосновение чего-то мягкого. Это нежно его трогали губы. Затем он увидел перед собой белый ровный заборчик.
Ребята, как вы думаете, что это за заборчик?
Дети: Мы думаем, что это зубы.
Заборчик открылся и апельсинчик оказался в маленьком домике, ротовой полости.
Апельсинчик заметил, что заборчик состоит не из одинаковых столбиков (зубов). Одни из них небольшие плоские – это резцы, другие острые – это клыки. И в глубине домика он увидел широкие большие столбики с бугристой поверхностью – это коренные зубы.
Эти столбики постоянно его покусывали, а что-то мягкое и широкое поворачивало его с боку на бок.
Ребята, как вы думаете, что его поворачивало?
Дети: Язык.
Воспитатель: Да, это был язык. И апельсинчику очень нравилось, как с ним играет язычок. Ребята, язык помогает не только поворачивать пищу, но и сбивать ее в пищевой комок. С помощью языка мы определяем вкусовые качества пищи.
Если рассмотреть язычок в зеркало, то можно увидеть, что он покрыт маленькими бугорками-сосочками, на стенках которых расположены вкусовые рецепторы. На языке вкусовые рецепторы расположены в различных зонах. Каждая зона воспринимает определенный вкус. Задняя часть языка определяет горький вкус, боковые стороны – кислый и соленый, кончик языка – сладкий.
Д/и определи на вкус.
Воспитатель: Ребята, апельсинчик все это время оставался в домике. Кроме того, что его постоянно кусали, на него еще что-то лилось. Он весь вымок. А лилась на него слюна. Слюна вырабатывается слюнными железами. У человека три пары слюнных желез. Первая пара расположена на уровне ушей, вторая – под языком, третья – под нижней челюстью.
Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с апельсинчиком потом?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: В домике – ротовой полости апельсинчик стал скользким и измельченным. Затем язычок отправил его в темный коридорчик (пищевод). В этом коридорчике апельсинчик долго не задержался, летел вниз головой, пока не очутился в большой пещере (желудок).
Стенки этой пещеры были толстыми, скользкими и постоянно выделяли что-то кислое (соляная кислота). Эта кислая жидкость постоянно щипала апельсинчик.
Апельсинчик в пещере был целых три часа и принял кашеобразное состояние. Но путешествие его на этом не завершилось.
После этого он попал в длинный темный коридор (тонкий кишечник, длина которого три метра.
( Пример длины: стол имеет длину один метр. Длина трех столов – примерная длина кишечника).
Этот темный коридор был непрямым, делал целый ряд петлеобразных изгибов. Апельсинчик задержался в этом извилистом коридоре на тридцать минут. И здесь, в темноте на него постоянно лилась жидкость. Это стенки кишечника выделяли желудочный сок (от пяти до десяти литров).
В темном коридоре апельсинчик стал совсем жидким, и все полезные вещества ушли из него в кровь мальчика. А кровь перенесла их по всем органам и тканям.
Ребята, чтобы вся пища, которую вы употребляете, приносила вам только пользу, как наш апельсинчик, постарайтесь запомнить несколько правил:
1. Старайтесь есть в определенные часы. Тогда ваш желудок всегда будет готов к работе. Перед обедом не ешьте ничего такого, что может испортить аппетит.
2. Во время еды не торопитесь. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поразить стенки пищевода, желудка.
3. Никогда не кушайте на ходу. Это опасно, так как вы можете подавиться.
4. Не кушайте очень горячую или очень холодную пищу. Горячая пища может вызвать ожоги, холодная – плохо переваривается.
5. Не переедайте! Есть нужно только полезную еду.
Д/и «Полезная и вредная пища»
Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все пять правил, вы всегда будите здоровыми, и врач никогда не пропишет вам пилюли, очень горькие и невкусные.