Папки-передвижки

Конспект НОД «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа) (4 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект НОД «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа)
Фото «Опасности вокруг нас»
Конспект НОД  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Тема Опасности вокруг нас Цель Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту

Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детпей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов и ситуаций

Публикация «Конспект НОД „Опасности вокруг нас“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и за ем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостояте льность в использовании ра зличных материалов и предметов.

Словарная работа: электрические приборы, инструменты, микроволновая печь, розетка, вилка, шнур.

Оборудование: макет «Опасные предметы», клей, кисточка, тряпочка. Игрушка кошка и Винни – Пух картинка. Материал: сюжетные картинки, опасные предметы (спички, ножницы, иголки, молоток, гвозди, булавки, шило, нож, вилка)

Ход занятия:

1. Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей ко мнате. Давайте закроемм глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

- Какие звуки вы слышите? Дети закрывают глаза и слышат: скрип двери, стук молотка, голоса.

- Скрип, стук, голос.

.- Ой ребята послушайте, послушайте кто-то стучится в дверь? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Правильно сначало необходимо Спросить кто там?

- Открывать сразу нельзя, надо позвать взрослого.

- Там может быть незнакомый, опасный человек. -Что за шум? Кто это?

Кто в высоте на этот случай Пытался выглядеть как туча, Уцепившись за шары Возле улея дыры? (Медвежонок Винни-Пух)

- Это Винни пух пришел к нам в гости и он пришел не с пустыми руками а вот что у него попр обуйте отпгадать.

загадки об опасных предметах.

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

Он и обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называю тся. (Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шля пку в доску влезу,

А по м не все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Рарезать и надрезать. (Ножницы)

Пыль увипжу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (пылесос)

Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

Если хорош о заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Оч ень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобпьете –

Лишь оско лки соберете. (Стеклянная банка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Винни пух : Молодцы, все загадки отгадали, а теперь помогите мне пожалуйста

- Я решил вам свои сок ровища Так как все знаете поскажите что же это за предмет такой.

Показывает Макет и спра шивает что незнает что это за предметы и просит детей помочь ему.

-Дети рассмат ривают и проговаривают: что это опасные предметы. и чем они могут быть опасны в жизни ребенка.

Ребята, давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.

1. Ты не бери иголку в рот:Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,Вдруг потерыяется в отместку

И затаится в беспорядке. Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можноНо только очень осторожно.

Храните ножницы на местеС концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нетЧем заточенный предмет! /

Бритвы, ножницы, ножиНе хватайте, малыши!

Воспитатель: - Давайте повторим правила безопасности, а ты, Винни, послушай:

Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.

Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.

Винни пух при шел не с пустыми руками а с ладошками а вот в ладошках ничего нет, мы с вами уже зн аем оп асные предметы и поможем Винни пуху мы ему сдел аем специальные карточки чтобы он смог всегда знать какие опасные предметы нас окружают.

Дети присаживаются за столы и начинают подбирать картинки к ладошкам и клеить опасныые предметы.

Винни Пух. благодарит детей за помощь, и уходит чтобы поскорее рассказать своим друзьям об опасности которые несут некоторые предметы.

- Слышите, кто-то скребётся?-Кто это может быть?

Воспитатель читает загадку:

Мордочка усатая, Шубка п олосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Слушают загадку, отгадывают.

- Это кошка, котёнок.

Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Дома у вас замечательные кошки.

- Дети рассказывают, у кого какая кошечка есть дома. Как они с ней играют.

Скажите, как нельзя поступать с животными?

Ответы детей:

- Нельзя тянуть за хвост, дра знить, мупчить.

- После игры с животными, что необхо димо сделать?

-Помыть руки с мылом.

-Когда животное ест, можно ли его гладить?

- Может укусить, поцарапать, наброситься.

- Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?

- Вылизывает себя язычком.

- Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает.

Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку языком, снимает с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кош ка чистоту, часто умывается.

- Чтобы быть чистыми, что нужно делать? - Умываться

- А что бы быть здоровыми? -Надо чаще мыть руки с мылом.

- Чем мы её мочжем угостить? - Молоком, мясом, рыбой.

- Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть.

- Помощью микроволновой пе чи, электроплиты.

-Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

-Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током.

-Кошки любят играть, дава йте и мы поиграем.

Физминутка:

То прогнет, То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку

Наш Маркиз - Пушистый кот.

Чешет он себя за ушк ом, Жмурит глвазки и урчит. У

Маркиза все в поря дке: Когти, шерсть и аппетит.

- Ток очень опасен, но без него многие приборы в квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как называются приборы. Для чего они служат.

Рассуждают, для чего нужны электроприборы.

-Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

- Компьютер, телевизор, магнитофон.

- Что ну жно сделать, чтобы они работали?

- Включить, вставить вил ку в розетку.

Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дёргаю, как вы думаете почему?

- Если дёргать за шнур, можно повредить прибор, будет пожар.

Можно ли вставвить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

- Нельзя ничего толкать в розетку.

Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается. Дети прислушиваются к стуку.

- Ударит током.

3. Как здорово мы с вами провели время!

Что мы с вами делали?

Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности.

Все знают – балов ство до до бра не доводит. - Мы начали с того, что слушали звуки дома.

- Рассматр ивали опасные и безвопасные предметы, электрические приборы.

- Говорили, как кошечка умывается.

айка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к своим друзьям и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!

Делятся впеча тлениями.

К занятию прилагаю фоотчет, квакие работы получились у детей. Дети остались довольны

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 августа 2022 в 21:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна (УИ 283841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД