Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект НОД «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детпей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов и ситуаций
Публикация «Конспект НОД „Опасности вокруг нас“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и за ем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостояте льность в использовании ра зличных материалов и предметов.
Словарная работа: электрические приборы, инструменты, микроволновая печь, розетка, вилка, шнур.
Оборудование: макет «Опасные предметы», клей, кисточка, тряпочка. Игрушка кошка и Винни – Пух картинка. Материал: сюжетные картинки, опасные предметы (спички, ножницы, иголки, молоток, гвозди, булавки, шило, нож, вилка)
Ход занятия:
1. Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей ко мнате. Давайте закроемм глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
- Какие звуки вы слышите? Дети закрывают глаза и слышат: скрип двери, стук молотка, голоса.
- Скрип, стук, голос.
.- Ой ребята послушайте, послушайте кто-то стучится в дверь? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Правильно сначало необходимо Спросить кто там?
- Открывать сразу нельзя, надо позвать взрослого.
- Там может быть незнакомый, опасный человек. -Что за шум? Кто это?
Кто в высоте на этот случай Пытался выглядеть как туча, Уцепившись за шары Возле улея дыры? (Медвежонок Винни-Пух)
- Это Винни пух пришел к нам в гости и он пришел не с пустыми руками а вот что у него попр обуйте отпгадать.
загадки об опасных предметах.
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Он и обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называю тся. (Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шля пку в доску влезу,
А по м не все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Рарезать и надрезать. (Ножницы)
Пыль увипжу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (пылесос)
Из горячего колодца
Целый день водица льется. (чайник)
Если хорош о заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Оч ень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобпьете –
Лишь оско лки соберете. (Стеклянная банка)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Винни пух : Молодцы, все загадки отгадали, а теперь помогите мне пожалуйста
- Я решил вам свои сок ровища Так как все знаете поскажите что же это за предмет такой.
Показывает Макет и спра шивает что незнает что это за предметы и просит детей помочь ему.
-Дети рассмат ривают и проговаривают: что это опасные предметы. и чем они могут быть опасны в жизни ребенка.
Ребята, давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.
1. Ты не бери иголку в рот:Иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место,Вдруг потерыяется в отместку
И затаится в беспорядке. Тебе ж потом воткнётся в пятку.
2. Работать ножницами можноНо только очень осторожно.
Храните ножницы на местеС концами, сомкнутыми вместе.
3. Ничего опасней нетЧем заточенный предмет! /
Бритвы, ножницы, ножиНе хватайте, малыши!
Воспитатель: - Давайте повторим правила безопасности, а ты, Винни, послушай:
Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.
Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.
Винни пух при шел не с пустыми руками а с ладошками а вот в ладошках ничего нет, мы с вами уже зн аем оп асные предметы и поможем Винни пуху мы ему сдел аем специальные карточки чтобы он смог всегда знать какие опасные предметы нас окружают.
Дети присаживаются за столы и начинают подбирать картинки к ладошкам и клеить опасныые предметы.
Винни Пух. благодарит детей за помощь, и уходит чтобы поскорее рассказать своим друзьям об опасности которые несут некоторые предметы.
- Слышите, кто-то скребётся?-Кто это может быть?
Воспитатель читает загадку:
Мордочка усатая, Шубка п олосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
Слушают загадку, отгадывают.
- Это кошка, котёнок.
Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?
Дома у вас замечательные кошки.
- Дети рассказывают, у кого какая кошечка есть дома. Как они с ней играют.
Скажите, как нельзя поступать с животными?
Ответы детей:
- Нельзя тянуть за хвост, дра знить, мупчить.
- После игры с животными, что необхо димо сделать?
-Помыть руки с мылом.
-Когда животное ест, можно ли его гладить?
- Может укусить, поцарапать, наброситься.
- Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?
- Вылизывает себя язычком.
- Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает.
Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку языком, снимает с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кош ка чистоту, часто умывается.
- Чтобы быть чистыми, что нужно делать? - Умываться
- А что бы быть здоровыми? -Надо чаще мыть руки с мылом.
- Чем мы её мочжем угостить? - Молоком, мясом, рыбой.
- Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть.
- Помощью микроволновой пе чи, электроплиты.
-Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
-Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током.
-Кошки любят играть, дава йте и мы поиграем.
Физминутка:
То прогнет, То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку
Наш Маркиз - Пушистый кот.
Чешет он себя за ушк ом, Жмурит глвазки и урчит. У
Маркиза все в поря дке: Когти, шерсть и аппетит.
- Ток очень опасен, но без него многие приборы в квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как называются приборы. Для чего они служат.
Рассуждают, для чего нужны электроприборы.
-Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
- Компьютер, телевизор, магнитофон.
- Что ну жно сделать, чтобы они работали?
- Включить, вставить вил ку в розетку.
Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дёргаю, как вы думаете почему?
- Если дёргать за шнур, можно повредить прибор, будет пожар.
Можно ли вставвить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
- Нельзя ничего толкать в розетку.
Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается. Дети прислушиваются к стуку.
- Ударит током.
3. Как здорово мы с вами провели время!
Что мы с вами делали?
Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности.
Все знают – балов ство до до бра не доводит. - Мы начали с того, что слушали звуки дома.
- Рассматр ивали опасные и безвопасные предметы, электрические приборы.
- Говорили, как кошечка умывается.
айка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к своим друзьям и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
Делятся впеча тлениями.
К занятию прилагаю фоотчет, квакие работы получились у детей. Дети остались довольны