Ксения Кучинская
Конспект НОД (окружающий мир, лепка) «Волшебный мир рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о рыбах.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания. Закрепить знания по данной теме, полученные раннее. Активизировать словарь. Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
2. Воспитательная: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять их стремление делиться своими впечатлениями, полученными из различных источников (НОД, просмотр телепередач, путешествия.)
Публикация «Конспект НОД (окружающий мир, лепка) „Волшебный мир рыб“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивающая: учить детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Развивать логическое мышление и творческое воображение. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты нарисованных рыб, магнитная доска, шкатулка с пайетками, лист бумаги с нарисованным водоёмом.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбах, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку:
«Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадка?» (о рыбах).
-Правильно. Именно про них мы сегодня с вами и поговорим.
- А каких вы знаете рыб (ответы детей).
-Где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха.
- Рыбки, которые живут в море, как называются? (морскими). Каких морских рыбок вы знаете? (рыба-меч, треска, акула, сельдь, камбала).
- А рыбы, которые живут в пруду, озёрах и реках называются (пресноводными). Почему они так называются? (Потому что обитают в реках, озерах, прудах. А там вода пресная). Можете вспомнить этих рыб? (Щука, окунь, карась, сом, ёрш).
- А есть рыбки, которые живут в аквариуме. Как они называются? (аквариумные). Каких аквариумных рыбок вы знаете? (золотая рыбка, рыба попугай, скалярия, гуппи, сомик, рыба-клоун, петушок) и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне его есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
- Ребята, как вы думаете можно выпустить декоративных аквариумных рыбок в водоем? Что с ними случится? (они погибнут, потому что они, привыкли к другим условиям жизни. Они полностью зависят от заботы хозяев. Их нужно ежедневно кормить, а аквариум регулярно чистить).
- Как вы думаете, чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живут в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
-Чем кормят рыбок в аквариуме? А чем питаются речные рыбы? Как называются рыбы, которые питаются другими рыбами? (Хищники).
-Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Рыбки».
- Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Рыбы плавают в
реке, Идут по кругу. Ладони – лодочкой,
В Черном море, в
Озерке Волнообразные движения ладонями.
Окунь, ерш, карась,
налим - Останавливаются. Перечисляя рыб,
Все относятся к загибают пальцы обеих рук.
речным.
А еще есть щука,
лещ -
Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.
В общем всех не
перечесть.
Махают правой рукой.
Мы о рыбах
продолжаем:
Руками указывают на себя.
О морских заводим
речь.
Разводят руки в стороны.
В море плавают
акулы,
Согнуть пальцы рук.
Веслоносы, рыба –
лист. Бол. палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон,
рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.
Даже есть такая рыба Имитация шитья иглой.
Под названием игла.
Они плавать не
боятся, Повороты корпуса влево - вправо с
Они плавают, полуприсядами.
резвятся.
Волнообр. движения соединенными кистями.
Соединить ладони над головой – «крыша».
Все, что связано с
Водой,
Это рыбам-дом родной.
Садятся на коврик.
-Ребята, вот мы с вами вспомнили и увидели много рыб. Они такие разные и совсем непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы? Что у них есть общего? Дети называют общие признаки рыб (все они живут в воде; имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры).
-Как вы думаете, чем служит рыбам хвост? («рулем»). А плавники нужны для чего? (чтобы плавать). Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются как? (чешуей). Для чего она нужна, как вы думаете? ( она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.).
Продуктивная деятельность. Дети, а теперь я предлагаю вам подойти к столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Чего им не хватает? (Не хватает чешуи)
-Совершенно верно! Чтобы нашим рыбкам было безопасно плавать, давайте мы сделаем им чешую.
Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд (можно другим цветом) и т. д.
-Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина).
-Теперь давайте немного отдохнём и разомнём наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
“Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде” (Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения)
“То сожмутся” (Плотно сжимаем пальцы,
“Разожмутся!” (Разжимаем их)
“То зароются в песке” (Изображаем руками будто раскапываем песок).
-Ребята, посмотрите, что у нас лежит в нашей коробочке? (пайетки). Давайте украсим ими наших рыбок!
Дети украшают рыбок.
-А теперь, ребята, давайте поместим рыбок в наш аквариум! Воспитатель с детьми оформляет аквариум рыбками. (Водоём и водоросли делается заранее, на предыдущем занятии).
Итог: Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?
Дети: с рыбками.
- Все ли рыбки одинаковые?
Дети: нет, все рыбки разные. По окрасу, по величине, по форме тела.
-Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Посмотрите, какой у нас получился большой водоём, и как много в нём рыбок! Вам нравится? Молодцы ребятки, хорошо поработали!