Диана Шевердина
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;
- какие средства можно использовать при тушении огня;
- продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
- закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
- воспитывать уважение к труду пожарного;
- закрепить правила пожарной безопасности
Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, пинцет, стакан с песком, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, плакат по пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель.
Ход занятия:
дети находятся на ковре
Восп. : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «опасность». Вы называете какую – ни будь опасность и проходите на свой стул если не назвали, то остаётесь стоять на месте.
(пожар, потоп, наводнение, землетрясение, авария, ядовитые грибы, живот-
ные, незнакомые люди и т. д.)
- Правильно. Все назвали. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать.
Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова (огонь)
- Верно. А сейчас я предлагаю вам послушать сказку про огонь.
(чтение сказки сопровождается показом)
Жил- был Огонь. Был он очень горячий и злой. Гулял огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Сжигал всё подряд. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечал : «Да куда тебе, человек, со мной силами мериться». А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот и начался у них бой. Три дня и три ночи бились они. Наконец человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить.
Взмолился Огонь : «Не туши меня, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так Огонь и стал другом человеку. Но когда Огонь попадает в руки маленьких детей, он хочет от них убежать и погулять по домам, по лесам. Тогда может произойти беда.
- вот такая интересная и поучительная сказка. Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим ведро с водой и огнетушитель.
Опыт № 1
К пламени подносим сначала полоску бумаги - быстро горит; затем вату-
быстро горит; затем кусок ткани- тоже горит хорошо; затем деревянную палочку- загорается медленнее чем бумага и вата, но тоже вся сгорает; затем монета- она не горит, но сильно нагревается (опускаем в воду)
Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань.
Дерево тоже хорошо горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься)
- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А от чего же случается пожар? Посмотрите я буду вам показывать картинки а вы выбирать, какие действия могут привести к пожару: катание на лошади, включенный утюг, игра с зажигалкой, игры в саду, чтение книг, работающая газплита и т. д.
- посмотрите, у меня в руках красный шар, я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
Сейчас мы поиграем в игру «если возник пожар».
дети стоят в кругу у воспитателя в руках красный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь- (пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире.
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл,
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг листву,
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы.
Помни каждый гражданин
Этот номер- (01)
Дым увидел- не зевай
И пожарных (вызывай)
Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь. Мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт № 2
Воспитатель поджигает горючее в четырёх тарелочках. Первую заливаем окрашенной водой, вторую - сладкой, третью - засыпаем песком, четвёртую- накрываем тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую
воду, а также песок, землю, плотную ткань.
- сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?- это я…
Кто из вас заметив дым закричит: «пожар, горим»- это я…
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?-
Кто костра не зажигает и другим не разрешает? - это я…
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? - это я…
- Молодцы. А теперь скажите какой номер надо набирать в случае пожара-01
- кто тушит пожар - пожарные
- каким должен быть пожарный - сильным, смелым….
- почему пожарная машина красного цвета - красный- цвет огня, далеко видно
- для чего пожарной машине сирена - чтобы все слышали и уступали дорогу
- зачем машине раздвижная лестница - пожар на высоте
- как называют шланги, которыми тушат огонь - рукава
- чем тушат пожар - водой, пеной
В заключение, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам поможет наш плакат (работа с плакатом «пожарная безопасность).
Молодцы, ребята. Очень хорошо сегодня мы потрудились, занятие окончено, можете отдохнуть.